Без различных приправ и специй блюда не были бы такими ароматными и вкусными - это вам любой гурман скажет. А если начать собственный бизнес на этой ниве? Производство специй не такой сложный процесс, как кажется на первый взгляд.
Что входит в понятие «специи»
Прежде всего, это вкусовые добавки к пище растительного происхождения. Конечно, сейчас мало можно встретить пакетиков с приправами, где нет химических добавок, усиливающих вкус (типа глутамата натрия). Производство специй такого формата довольно сложное, в отличие от растительных и натуральных. Что еще входит в понятие «приправы и специи»? Это различного рода готовые продукты, которые добавляют в пищу. Например, соусы, кетчупы, хрен, горчица.
Стартовый капитал на развитие бизнеса
Еще ни один бизнес не начинался без денег, а значит, нужно изыскать средства на развитие своего дела. Что требует производство приправ и специй?
- Аренда помещения для реализации. Рекомендуется сбывать продукцию в местах, где уже продают продукты питания, поскольку специи идут в качестве дополнения к ним.
- Закупка сырья. Есть два пути: перепродавать уже готовые приправы какого-то производителя или же производить их самостоятельно (что не всегда выгодно).
- Оформление документации. Здесь вам потребуется консультация опытного юриста, чтобы правильно выбрать категорию вашего юридического имени, а также для правильного открытия бизнеса. Производство специй обычно оформляется под «ИП» или «ОАО», что существенно сокращает уплату налогов в дальнейшем.
- Оборудование. Если вы будете производить «мокрые» специи и приправы, то без него не обойтись. Небольшие станки для мелкомасштабного производства занимают немного места и быстро окупаются. Производство специй из категории «мокрые» имеют один минус: они сезонны. В летний период спрос на них падает, поэтому стоит задуматься о расширении бизнеса заранее, чтобы не потерять своих постоянных клиентов.
- Аренда склада. Например, производство хрена требует складского помещения не только для готовой продукции, но и для хранения сырья - свежих корней корнеплода.
В общей сложности на начальном этапе может потребоваться стартовый капитал в размере от 50 000 до 300 000 рублей. При соблюдении технологии и при хорошем качестве продукции затраты окупятся уже через пару-тройку месяцев.
Откуда импортировать специи
Поскольку самостоятельно выращивать растительные приправы не является возможным, нужно наладить торговые отношения с другими странами. Бизнес «Производство специй» – это перепродажа сухих специй из одной страны в другую. То есть вы закупаетесь у соседних и не очень государств, а потом перепродаете их в своей стране или же создаете свои универсальные, уникальные и оригинальные составы приправ.
Страны, которые выращивают специи и импортируют их в Россию без лишних сложностей:
- Индия (кориандр).
- Шри-Ланка (гвоздика, корица).
- Вьетнам (кардамон).
- Турция (шафран).
- Южная Азия (мускатный орех, черный перец, красный перец).
Следует помнить, что напрямую специи не отправляют в Россию. Сначала они импортируются в Нидерланды, где тщательно сортируются и перерабатываются. Внимательно ознакомьтесь с различными поставщиками, чтобы найти своего для дальнейшей реализации продукции.
Смеси или чистые приправы?
На рынке большим спросом у потребителей пользуются именно смеси специй. Почему? Ими удобнее приправлять блюда – это раз. По стоимости они не всегда намного выше, чем чистая продукция, – это два. Однако чтобы ваш бизнес развивался и не стоял на месте, стоит обратить внимание на оба вида. Расширенный ассортимент позволяет найти своих покупателей, а также обыграть конкурентов.
Конкуренция
Производство специй - конкурентноспособный вид бизнеса. Но приготовьтесь к тому, что вам нужно будет внимательно изучить рынок спроса и предложения перед реализацией своей продукции. Во-первых, специи продают не только крупные и известные фирмы, но и многие мелкие частные предприниматели. Во-вторых, вам нужно завоевать рынок. На первых порах это можно сделать только низкой стоимостью товара. При этом качество продукции должно оставаться на высоте.
Запускайте продажи вовремя. Так, например, столовый хрен будет пользоваться особым спросом в праздничное время (по большей части зимой). А вот горчица – круглогодичный продукт, ее себестоимость довольно низкая, что позволяет раскрутить свой бренд и имя уже только на ней. Помните, что специи можно и нужно продавать фасованными в специальной таре. И лучше, если она будет удобная. Например, небольшие фасовочные пакетики по 50-100 г.
Поскольку конкуренция на рынке специй весьма высока, то сначала нужно изучить тот район, где вы будете реализовывать свою продукцию. На основе всех анализов и выводов, принимайте свои решения о производстве и торговле. Рентабельность бизнеса составляет 50-70% при правильной расстановке акцентов.