Для тех, кто устал ходить по городу на своих двоих, прекрасной альтернативой может послужить такое средство передвижения, как скутер. Конечно, он не так универсален, как автомобиль. И не так быстр, как мотоцикл. Но, несмотря на это, он имеет несколько неоспоримых преимуществ перед ними.
Преимущества скутера
- Во-первых, он намного доступнее, чем другие средства передвижения. В зависимости от характеристик, его средняя цена может варьироваться от 25 000 до 75 000 рублей. Особенно этот аспект будет приятен родителям, которые хотят сделать подарок своему ребёнку. За такие деньги можно купить либо посредственный скутер, либо дорогой фирменный велосипед. Любой подросток будет больше рад этому "железному пони", чем обычному велосипеду.
- Во-вторых, он более экономичен в плане топлива. Среднее значение расхода топлива на 100 км составляет всего около 2 л. Но, разумеется, это значение применимо только при поддержании идеального состояния скутера и соблюдении некоторых правил при езде. Например, необходимо не превышать скорость (более 40 км\ч). Можно ездить вдвоем на скутере, но это тоже оказывает большое влияние на расход топлива. Если соблюдать эти нехитрые условия, по сравнению с автомобилем экономия получается колоссальной.
- Ещё одним немаловажным фактором является простота в его эксплуатации. С системой управления может справиться даже самый маленький ребёнок, а манёвренность и небольшие размеры делают его весьма удобным для езды по пробкам. Это будет весьма полезно не столько для детей, сколько для молодёжи, которой будет удобно использовать скутер для подработок.
- Ну и, конечно, стоит отметить такой фактор, как его компактность. Вес среднестатистического скутера варьируется в районе 40-70 кг, что делает его весьма удобным в плане хранения. На зиму его можно оставлять прямо в квартире или, как вариант, в подъезде.
Недостатки скутера
К основным недостаткам можно отнести соответствующую малой мощности двигателя низкую скорость передвижения. Скутер создан для городских условий и перемещения по нормальным дорогам, поэтому его лучше не использовать для езды по бездорожью и длительных поездок.
В качестве еще одного незначительного недостатка можно отметить непрезентабельность скутера в более старших кругах. Серьёзный бизнесмен, разъезжающий на скутере в весьма забавном шлеме, - довольно нелепое зрелище. Именно поэтому как средство передвижения он наиболее популярен у подростков и молодёжи. И этот фактор является довольно неоднозначным.
Виды скутеров
Со скольки лет можно ездить на скутере? Этот вопрос очень часто задаётся родителями, и именно он обуславливает популярность этого средства передвижения. Существует два варианта ответа на этот вопрос, в зависимости от объема двигателя транспортного средства.
Скутеры с объёмом двигателя менее 50 см3
До 2013 года в законе не было определённых правил, со скольки лет можно ездить на скутере. Кроме того, что необходимо было достичь как минимум 14-летнего возраста для езды на скутерах с объёмом двигателя менее 50 см3.
Разумеется, были некоторые "тонкости", которые ограничивали свободу этого правила. Например, детям не разрешалось выезжать на проезжую часть или любую другую дорогу с активным движением.
Но, несмотря на это правило, оно довольно часто нарушалось, что нередко приводило к весьма печальным последствиям. В таком возрасте подростки могли просто-напросто растеряться в сложной ситуации и стать причиной ДТП.
Изменения произошли в 2013 году, когда в России был введён закон, согласно которому, для того чтобы водить скутер объёмом двигателя до 50 см3, необходимы права категории "М". Но, несмотря на это, удостоверения начали выдавать лишь спустя год после введения данного закона. Этим законом правительство пытается не столько уменьшить актуальность данного средства передвижения, сколько обезопасить детей. До 2013 года водить скутер могли дети, начиная с 14 лет. В этом возрасте они не только не удосуживались выучивать правила дорожного движения. Самым страшным в этой ситуации было то, что дети даже не думали об элементарной ответственности и соблюдении самых простых правил дорожного движения. Эти два фактора сыграли очень злую шутку со многими из них.
Скутеры с объёмом двигателя более 50 см3
Совсем по-другому дело обстояло в отношении тех скутеров, объём двигателей которых составлял более 50 см3. Для них существует специальная категория прав - "А1", которая подразумевает мотоциклы малой мощности, к которым и причисляются скутеры. Минимальный возраст для сдачи на права этой категории также составляет 16 лет, но получить их, разумеется, сложнее. При сдаче на права категории "А1" предстоит пройти теоретическую часть и непосредственную езду на автодроме. Также стоит отметить, что категория "А1" автоматически предоставляется тем, кто сдал на категорию "А", лишь с небольшой разницей в цене.
Права категории "А1" предусматривают езду не только на скутере, но и на мопедах и лёгких мотоциклах. Но всё же они ограничиваются максимальной мощностью в 125 см3. Наличие этих прав делает скутер популярным не только у подростков, но и у более взрослой молодёжи.
Как получить права на скутер?
2015 году присуща та же процедура, что и раньше. Порядок получения прав не претерпел никаких изменений со времени принятия закона, который вышел в 2013 году. Чтобы начать обучение в автошколе, понадобится стандартный набор документов:
- Ксерокопия паспорта.
- Медицинская справка.
- Ксерокопия ИНН.
- Квитанция о оплате автошколы.
Обучение длится один или два месяца и включает в себя 42 часа теории. Практическая часть подбирается инструктором индивидуально для каждого ученика. Во время практических занятий будут изучены стандартные упражнения, такие как трогание с места, управление одной или двумя руками, "змейка" и т. д. Эти же приёмы понадобится показать при сдаче экзамена инспектору ГИБДД.
Вождение скутера с правами других категорий
Несмотря на то что для скутеров и мопедов теперь требуются права определённой категории, это не станет препятствием для тех, кто имеет любые другие права. Так, водитель автомобиля или мотоцикла может пересесть со своего транспорта на скутер без сдачи каких-либо других экзаменов. Это касается водителей любой другой категории, а не только автомобилей и мотоциклов. Многие автомобилисты начинали освоение дорог именно на скутере. Со скольки лет сейчас можно начать приобщаться к дорогам, было определено правительством. Но стоит отметить, что это правило работает только для скутеров объёмом двигателя менее 50 см3, то есть распространяется только на категорию "М".
В Украине
Несмотря на то что Россия и Украина имеют множество отличий, стоит помнить, что изначально они принадлежали к одной державе. Этот фактор обуславливает схожесть обеих стран во многих законах. Стороной это не обошло и правила дорожного движения при эксплуатации скутера. Поэтому ответ на вопрос: "Со скольки лет можно ездить на скутере в Украине?" будет такой же, как и в России, - с 16 лет.
Заключение
Раньше никого не учили, как правильно ездить на скутере, что стало причиной многих ДТП с участием подростков. Хотя сейчас и ввели сопутствующие права для вождения скутера, по сути, они мало изменили ситуацию. Экзамен на категорию "М" включает в себя лишь теоретическую часть, непосредственной езды по городу он не предусматривает. Но благодаря тому, что теперь, чтобы сдать на права, необходимо повзрослеть как минимум до 16 лет, количество ДТП с участием подростков существенно уменьшилось - в этом возрасте у молодежи начинает развиваться чувство ответственности за свои поступки и готовность за них отвечать.
Итак, со скольки лет можно ездить на скутере, понятно. В любом случае при его покупке каждый родитель должен доходчиво объяснить своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, и добиться усвоения им элементарных правил дорожного движения.