Свидетельство о государственной регистрации товара представляет собой официальную бумагу, удостоверяющую соответствие устройства, материала, прибора, изделия гигиеническим и санитарным нормам. Эти стандарты устанавливаются по всей территории стран, состоящих в Таможенном союзе. Рассмотрим далее, как осуществляется выдача свидетельства о государственной регистрации.
Введение процедуры
Государственная регистрация товара действует с 1 июля 2010 года. Сегодня она заменяет санитарно-эпидемиологическую экспертизу. С указанного момента вместо гигиенического сертификата выдается свидетельство о государственной регистрации продукции. Этот документ действует на территории РФ, а также стран Таможенного союза.
Общие сведения о продукции
Свидетельство о государственной регистрации необходимо получить на любой товар, который упоминается во втором разделе списка изделий, подлежащих санитарному (обязательному) надзору в России. Регламентирует этот перечень решение Таможенной комиссии от 28 мая 2010 года № 299. Если будет отсутствовать свидетельство о государственной регистрации, нельзя будет получить декларацию (сертификат) соответствия. Это, в свою очередь, будет препятствовать на законных основаниях распространять продукцию или изделие на территории России.
Виды товаров
Свидетельство о госрегистрации следует обязательно получить на:
- Воду (минеральную, столовую, питьевую, лечебную), расфасованную в бутылки и прочие емкости.
- Пищевую продукцию, предназначенную для спортивного, диетического, детского питания, а также для кормящих и беременных.
- Пиво и алкогольные, тонизирующие напитки, расфасованные в емкости.
- Органические продукты, БАДы.
- Ферментные препараты, ароматизаторы, бактериальные закваски.
- Продукты, произведенные с применением ГМО.
- Бытовую химию.
- Гигиенические средства для ротовой полости, косметические изделия.
- Предметы для личной гигиены.
- Химические, биологические вещества и материалы, представляющие потенциальную угрозу для здоровья или жизни людей, способные загрязнять окружающую среду, соединения, присутствующие в едином международном перечне опасных веществ.
- Изделия, контактирующие при их применении с пищевыми продуктами, кроме технологического оборудования и посуды.
- Изделия для детей младше 3 лет.
- Системы, устройства, оборудование, агрегаты, используемые при подготовке воды для бытового применения и в системах коммунального водоснабжения.
Особенности процедуры
Сведения о представленных товарах вносятся в единый реестр свидетельств о государственной регистрации. Получить необходимую бумагу можно в аккредитованных Роспотребнадзором или Росстандартом организациях, а также в посреднических службах (центрах сертификации). Вся процедура включает в себя несколько этапов. Перед тем как будет внесена необходимая информация в реестр свидетельств о государственной регистрации, проводится проверка поданных документов. Кроме этого, образцы продукции проходят испытания в независимой лаборатории. В отдельных случаях может быть предусмотрен инспекционный контроль производственного процесса.
Необходимые бумаги
Для получения свидетельства нужно предъявить:
- Заявление. Оно оформляется по установленной форме.
- Экземпляры технической документации (ГОСТ, спецификация, ТУ и прочие).
- Копии бумаг, подтверждающие качество и безопасность товара.
- Протоколы испытания и акт по отбору пробных образцов.
- Реквизиты производителя (продавца).
- Прочие документы при необходимости.
Свидетельство о государственной регистрации квартиры
Этот документ является правоустанавливающим. Он удостоверяет факт принадлежности объекта конкретному лицу. Данная бумага выдается с 2002 года. Документ имеет утвержденную Правительством форму. Номер свидетельства о государственной регистрации права является уникальным. Чтобы получить бумагу, следует обратиться в ФРС по месту расположения недвижимости.
Процедура оформления
Для получения свидетельства следует предоставить в ФРС:
- Кадастровый паспорт объекта.
- Документ, который удостоверяет личность собственника.
- Бумаги, на основании которых устанавливается принадлежность квартиры (св-во о праве на наследство, договор мены, купли-продажи и так далее).
Если объект был приобретен до 2002 года, следует представить документацию, подтверждающую, что он действительно является собственностью заявителя. При необходимости регистрирущий орган может затребовать и иные бумаги. К ним, например, относят техпаспорт БТИ. За госрегистрацию следует также уплатить госпошлину. Квитанции о совершении платежа необходимо приложить к документам. Процесс проходит в строго установленном порядке:
- Прием от заявителя документации.
- Регистрирование поданных бумаг.
- Юридическая проверка подлинности представленной документации, установление законности заключенной сделки.
- Выявление отсутствия разночтений и противоречивых сведений при заявлении права на недвижимый объект.
- Внесение соответствующей записи в реестр.
После принятия документации заявителю назначают дату и время, когда он может прийти за готовой бумагой. Выдача свидетельства является завершающим этапом госрегистрации. После получения бумаги необходимо проверить правильность указанных сведений. В некоторых случаях регистраторы допускают опечатки или неверно вписывают данные.