Рубрики

Больше дешевых товаров: потребители нацелились сократить расходы

После снятия большей части ограничений аналитические агентства стали намного пристальнее наблюдать за социальной и покупательской активностью россиян. Выяснилось, что граждане в большинстве случаев уже не ждут улучшения экономической ситуации и уже в ближайшем будущем собираются пересмотреть свои финансы.

Свобода выбора

Буквально год назад производители бились за своего покупателя, привлекая дополнительных клиентов качеством товаров и услуг. Сегодня ситуация в корне поменялась. Покупателя теперь прежде всего интересует цена на продукты и товары первой необходимости. Если в этот же период прошлого года доля покупателей, которые приобретали товар по скидкам, была около 26 процентов, что, в принципе, немало, то за аналогичный период текущего года эта цифра выросла до 38 процентов. Все крупные торговые сети уже сейчас активно меняют ассортимент товаров на полках и стараются предоставить выбор в основном дешевых товаров. Увеличивается количество скидок и различных специальных условий для экономных покупателей.

Тогда и сейчас

Аналитики крупнейших ретейлеров уже подсчитали, что в следующем году количество покупателей, которые будут ориентироваться на скидки, значительно вырастет, почти до 40 процентов. Если сравнить с далеким 2014 годом, тогда эта цифра составляла всего 23 процента. Правда, в 2019-м она выросла почти до 33 процентов. Также ожидается, что количество людей, которые не планируют экономить, может сократиться до семи процентов. Статистика удручающая и довольно опасная для производителей и продавцов. Ожидание проблем в потребительской сфере может коснуться почти 90 процентов категорий товаров и услуг, которые необходимы для жизни. Из этих 90 процентов самое сильное сопротивление придется преодолевать развлекательной сфере и производству и продаже товаров люкс. Граждане жестко настроены сократить траты на кино, рестораны и предметы класса люкс, включая косметику.

Экономия на всем

Ну, практически. Помимо еды в жесткий список экономии также попали одежда, товары для ремонта и быта. Интересно, что больше половины опрошенных собираются экономить на одежде, но не рассматривают сильную экономию на обуви, придерживаясь старой поговорки, что скупой платит дважды. Крупнейшие ретейлеры и производители обуви в России уже провели мониторинг и по итогам первых послепандемийных данных заявили, что в целом планируют урезать сегмент дорогой обуви, но не намного. Дорогая обувь продолжает активно продаваться. Что касается ремонта, то большинство респондентов не боятся его остановки, потому что считают, что ремонт - это долгое дело. В целом, ни одна сфера не вызывает у потребителей положительных эмоций, и россияне планируют придерживаться максимальной экономии на каждом пункте из семейного списка необходимых для жизни товаров.

Смещение спроса

Магазины электроники также в срочном порядке проводят инвентаризацию. Например, сеть " Связной" говорит аналитикам следующее: за последние несколько месяцев покупатели разделились на две сильные категории. Тех, кто приобретает технику базового качества по приемлемой цене, и тех, кого интересует техника премиум-класса без привязки к стоимости. В обоих сегментах цены неуклонно растут. Аналитики делают вывод, что граждане рассматривают покупку техники как инвестиции. Для многих техника превратилась в альтернативу путешествиям, которых большинство населения планеты до сих пор лишены. Покупка техники - это развлечение.

Формирование потребительской корзины

Такая тенденция существует. И даже, пожалуй, усилилась с приходом пандемии. Теперь россияне отправляются за покупками не в один ближайший магазин, а совершают "рейд" по нескольким. Граждане готовы тратить время на поиск продуктов и товаров первой необходимости, стоимость которых немного ниже, чем предложение возле дома. Соответственно, продуктовая корзина формируется в нескольких магазинах. Большой популярностью пользуются различные агрегаторы скидок, которые устанавливаются на смартфон и мониторят цены на все категории товаров.

Изменение спроса на товары внутри сегмента влечет за собой диверсификацию форматов. Несколько дней назад в прессе прошла новость о том, что группа Х5 открывает новые магазины "Чижик", дискаунтеры, которые будут предлагать покупателям около тысячи различных марок товаров по разумным ценам. Основная масса товаров будет сосредоточена на товарах собственных брендов. Такие товары и сейчас присутствуют на полках магазинов, но покупатели пока не спешат приобретать данную продукцию, подозревая ее в низком качестве. Это далеко не так. Качество товаров собственных марок держится на высоком уровне, так как продукты проходят те же проверки, что и другие бренды. Закон для всех един.

В целом же больше всего пострадает развлекательный сектор, сфера драгоценных металлов и камней, одежды и обуви. И это притом, что "дно" еще не достигнуто.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание