Рубрики

Бывший сотрудник Google украл у компании важные секреты, а затем продал их Uber

Шпионаж и кража данных в крупных компаниях - явление не такое уж редкое. Но не всегда это становится достояние общественности. На этой неделе бывшему инженеру Google было предъявлено обвинение в краже тщательно охраняемых секретов, которые он позже продал Uber, когда компания пыталась выиграть гонку по созданию беспилотных транспортных средств.

Спорная ситуация

Обвинение, выдвинутое офисом прокурора США в Сан-Хосе, штат Калифорния, является следствием судебного иска, поданного в 2017 году Waymo, пионером в области роботизированных автомобилей, детищем Google. Uber согласился заплатить Waymo 245 миллионов долларов, чтобы урегулировать дело, но федеральный судья, курирующий судебный процесс, дал необычную рекомендацию начать уголовное расследование.

Энтони Левандовски, пионер в области роботизированных транспортных средств, был обвинен в 33 случаях кражи коммерческой тайны. Он может быть приговорен к 10 годам и оштрафован на 250 000 долларов США, что в общей сумме составит 8,25 миллиона долларов США.

Отрицание вины

Майлз Эрлих, один из адвокатов Левандовски, подтвердил его невиновность в заявлении за пределами здания суда. «Он ни у кого ничего не крал, - сказал Эрлих. - Это дело перефразирует иски, уже дискредитированные в гражданском деле, урегулированном более года назад».

Обвинители говорят, что расследование продолжается, но они не сказали, являются ли Uber и бывший генеральный директор Трэвис Каланик подследственными. Обвинители говорят, что Google, Waymo и Uber сотрудничали в расследовании. Uber опубликовал заявление во вторник, пообещав продолжить сотрудничество.

Последствия

Хотя Uber обвинение не предъявили, это все равно пятно на репутации компании, которая пытается оправиться от серии скандалов с момента увольнения Каланика два года назад. Uber также имел дело с последствиями своего собственного признания сексуального домогательства, использования программного обеспечения, разработанного для незаконного отслеживания заказов, и годичного сокрытия хакерской атаки, из-за которой похитили личную информацию 57 миллионов пассажиров и 600 000 водителей.

Инвесторы уже скептически относятся к способности компании зарабатывать деньги после накопления убытков в миллиарды долларов. Отсутствие прибыли является основной причиной того, что акции компании упали примерно на 25 % ниже цены, установленной во время первичного публичного предложения акций в мае.

ФБР продемонстрировало свой интерес к сложному делу как знак своей приверженности защите технологий, которые считаются жизненно важными для роста экономики.

39-летний Левандовски сдался и был освобожден позже в тот же день под залог в 2 миллиона долларов. Прокуроры согласились на освобождение, несмотря на возможный риск бегства из-за его богатства и двойного гражданства в США и Франции. Левандовски тем не менее уже сдал оба паспорта в ФБР и должен будет, по крайней мере на начальном этапе, носить браслет на щиколотке с GPS-слежением.

Левандовски обвиняют в многолетней краже сверхсекретной информации, в том числе ключевой технологии, которая позволяет автомобилям с автоматическим управлением определять, что расположено вокруг них.

Во время испытания в Waymo Каланик признал, что Uber необходимо разрабатывать беспилотные автомобили, если компания надеется сохранить свое положение в качестве крупнейшего в мире сервиса в области перевозок. Но он отрицал, что когда-либо прибегал к краже технологий у Google, которого он считал союзником, пока он не начал подозревать, что компания намеревается запустить свой собственный сервис, полностью состоящий из роботизированных транспортных средств.

Но Каланик также показал, что его стремление построить парк самоходных автомобилей для Uber привело к тому, что он начал общаться с Левандовски в 2015 году, пока он еще работал в Google. Левандовски ушел в начале следующего года, чтобы посвятить свое время "Отто", компании, занимающейся грузовыми автомобилями, которую он основал вместе с другим сотрудником Google, Лиором Роном, который также ушел оттуда. Uber купил "Отто" позже в 2016 году за 680 миллионов долларов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание