20 % предпринимателей в нашей стране считают 2020 год самым сложным за последние 12 лет. Именно такие результаты были недавно опубликованы в исследовании "Райффайзенбанка". Как предприниматели собираются бороться с проявлениями этого кризиса?
Опрос

Согласно опросу каждый пятый владелец бизнеса считает текущий год самым сложным периодом в развитии деятельности за последние годы. Бизнес многих оказался под угрозой закрытия. Во время кризиса 2008 и 2014 годов в таком положении оказалось только 5 и 2 % предпринимателей соответственно.
Весна 2020 года негативно повлияла на такие сферы деятельности, как развлечения, туризм, общепит, индустрия красоты и здоровья. Розничная и оптовая торговля пострадали в меньшей степени. Практически не затронул кризис сектор информационных технологий, хотя в 2008 и 2014 годах именно он оказался под угрозой. Для предприятий в медицинской сфере ни один из рассматриваемых кризисов не принес серьезного урона.
Поддержка

Согласно данным проведенного опроса, 20 % предпринимателей смогли воспользоваться мерами господдержки. Еще 25 % опрошенных планировали это сделать, но не смогли по разным причинам. Большинство таких случаев связано с предприятиями, деятельность которых не предусматривала поддержки со стороны государства. Были также и другие причины – невыгодные условия поддержки или сложность оформления документов.
Популярные меры

Среди наиболее распространенных мер, которыми предприниматели пользовались в этом году чаще всего, специалисты называют кредитные каникулы и отсрочку по налогам. Также бизнесмены часто прибегали к помощи займов на восстановление своей деятельности после периода самоизоляции. Многие смогли вернуться к привычному графику платежей. 30 % предпринимателей до сих используют возможность кредитных каникул. Проблемы с платежеспособностью на сегодняшний день испытывают около 6 % респондентов. В случае возникновения финансовых затруднений большинство компаний стараются договориться с банком.
Риски

Одним из самых больших рисков 2021 года большинство предпринимателей считает снижение доходов населения. Это может привести к резкому ухудшению спроса и, соответственно, потере выручки. Кроме того, каждый третий бизнесмен боится новых ограничений, связанных с распространением коронавируса.
Сейчас остается только надеяться, что в скором времени ситуация с пандемией наладится и все субъекты предпринимательской деятельности не будут нести убытки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание