Рубрики

Черная пятница будет официально проведена с 27 ноября: как она будет проходить в России и в мире во время пандемии

Все шопоголики с нетерпением ждут Черной пятницы. Это день, когда крупнейшие ритейлеры предлагают огромные скидки на свои товары. Но как пройдет распродажа в этом году на фоне пандемии? Анализируем выводы экспертов.

Немного истории

Черная пятница — это термин, который впервые появился в шестидесятые годы прошлого века в Америке. Это дата, следующая сразу за Днем благодарения и символизирующая начало подготовки к Рождеству и Новому году. Именно с этого дня американцы начинали потихоньку скупаться к праздникам.

Производителям и маркетологам настолько понравилась такая концепция — завлекать покупателей скидками — что в итоге Черная пятница стала проводиться во многих странах мира. В России предстоящая распродажа будет восьмой по счету.

Выгодный шопинг

В России в этом году будет аж несколько дней, когда товар можно будет купить по выгодным ценам: это в Черную пятницу 27 ноября, а также за день до и на следующий день после распродажи. Кибер понедельник 30 ноября — тоже отличная возможность купить то, что вы не успели приобрести в предыдущие дни. Так что это очень удобно.

К распродаже в этом году присоединится рекордное количество ритейлеров — аж двести штук. Это связано с тем, что из-за пандемии многие продавцы ушли в онлайн, поэтому покупатели увидят в интернете огромный ассортимент товаров. Просто нет смысла отправляться в оффлайн-магазин, когда в Сети будет столько предложений. Продавцы делают большие ставки на дни распродаж.

Частые покупатели

Ранее основными покупателями были — вы сейчас очень удивитесь — не женщины, а мужчины в возрасте от двадцати пяти до тридцати пяти лет. Чаще всего приобретали одежду и обувь, а также электронику — почти по 30% каждый пункт. На еду приходилось 14% покупок, а на косметику — всего 4%.

В этом же году эксперты убеждены, что рекорды по покупкам побьют люди в возрасте от сорока пяти до пятидесяти четырех лет. Просто за время пандемии многих представители старших поколений успели хорошо освоить интернет.

Любопытно, что в текущем году покупатели увидят те акционные товары, которые раньше не принимали участие в распродажах. Это лекарства и ювелирные изделия. Так что каждый сможет найти то, что ему больше всего по душе. Если вы давно хотели что-то приобрести, то самое время заранее сесть и составить список, чтобы потом не забыть купить самое нужное.

А как у них

В Америке сезон распродаж стартует с 27 ноября, поскольку 26 числа все празднуют День благодарения, а это значит, что по большей части магазины закрыты. Чтобы не было толпы народа в магазинах, многие ритейлеры ушли в цифровое пространство и призывают американцев отовариваться дома, предлагая выгодные скидки. В случае, если покупатели отправятся в обычные стационарные магазины, охранники будут строго контролировать количество человек в помещении.

Вообще по недавней статистике выяснилось, что платежеспособность американцев упала аж на одиннадцать процентов. Многие признаются, что уже ждут праздников так, как это было раньше. Половина респондентов признались, что в текущем году из-за нестабильной экономической ситуации позже отправятся за подарками к Рождеству. Некоторые и вовсе в целях экономии постараются избежать покупки дорогостоящих презентов.

Мнение экспертов

Эксперт по подарочным картам Шелли Хантер поддерживает решение не устраивать распродажу в один день, а растянуть удовольствие и продлить на несколько дней. По ее словам, тогда люди будут чувствовать себя более расслабленными. Например, смогут поехать отдохнуть за городом, а потом вернуться и купить, что планировали, не беспокоясь о том, что товара не будет. Поставки, по словам Шелли, налажены, поэтому дефицита не ожидается.

Американские магазины пока вообще никак не рекламируют свои распродажи. Исключение составляет сеть "Вольмарт". Там уже вовсю рассказывают покупателям, на какие товары ожидаются скидки и в каком объеме. При этом эксперты настаивают на том, что интернет-шопинг не менее увлекательный, чем обычный, привычный нам. Они призывают лишний раз не посещать стационарные магазины без необходимости, не создавать ажиотаж.

Ранее на онлайн-шопинг приходилось сорок процентов покупок, то есть люди предпочитали посещать оффлайн-магазины. Как изменится ситуация в этом году, прислушаются ли американцы к призывам экспертов, покажет время.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание