Рубрики

Что бы изменилось, если бы обучение в университете было основано на будущей зарплате

Вопрос об эффектности системы образования актуален во все времена. В чем измерять качество пройденного обучения? Может быть, это количество отличных оценок, сданных экзаменов, диплом об образовании, медаль? В одном из частных университетов Америки ответили: успех выпускников, который выражается в уровне зарплаты молодых специалистов. А если это так, то образовательная организация должна быть заинтересована в заработке студентов.

История натолкнула на новую бизнес-модель

Начало создания нового формата университета стартовало с истории о парне, который работал в молодом коллективе более усердно, чем все остальные, шел на больший риск. Причина оказалась тривиальной: получив платное образование юриста, он не смог найти высокооплачиваемую работу, а чтобы отдать кредит за обучение, пришлось в конечном итоге научиться программировать.

В этой ситуации виноват ведь не только молодой человек, но и вуз, который получил деньги за обучение, оказавшееся бесполезным на практике. Так как же минимизировать этот риск высшего образования? Почему подавляющее бремя ложится на ученика, а не на педагога?

Новый формат высшей школы

Основная идея нового частного университета была основана на освобождении студентов от рисков, связанных с получением образования. Существует три основных источника риска: финансовые затраты, доступ и результаты. Если вы разорвете каждый из них и перепроектируете, есть реальный шанс построить совершенно другое образовательное будущее.

Первое нововведение – плата за обучение. Она не может быть нулевой (нужны книги, общежитие, оплата работы преподавателей), но основную часть суммы студент должен отдавать уже после того, как образование ему пригодилось. Это является стимулом для получения высокооплачиваемой работы для всех. После трудоустройства молодые специалисты платят школе согласованный процент от своего дохода. Проще говоря, университет не зарабатывает деньги, если это не делают ее ученики.

Чтобы сделать максимально доступную систему для всех, ученики вообще не платят за обучение, а после трудоустройства на оклад от 50 тысяч долларов (порядка 3 млн рублей), выплачивают 17 % от заработка.

Доступность образования для любого таланта

Талант распределяется в мире относительно равномерно, но доступ к возможностям - нет. Так как очная форма обучения связана с переездом в кампус или постоянными перемещениями в течение дня, организаторы университета предложили онлайн формат обучения, максимально доступный каждому.

В прошлом году один студент закончил этот вуз, используя доступ с мобильного телефона, на котором он проходил обучение в задней комнате магазина матрасов, где он работал. Оплатит этот курс он лишь тогда, когда применит полученные знания и достигнет определенного уровня жизни.

Найти способ повысить рентабельность инвестиций студентов - это просто здравый смысл. Это означает перепроектирование всего опыта обучения с трудоустройством в качестве цели с первого дня, когда молодой человек переступил порог университета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание