Рубрики

Экономия от MasterCard: изменение правил позволит экономить клиентам и бизнесу

В начале мая система платежей Mastercard изменяет правила взимания межбанковской комиссии. Прежде всего перемены касаются транзакций, осуществленных с помощью кредитной карты по программе рассрочки. При неиспользовании клиентом кредитного лимита произойдет понижение интерчейнджа до 0,1 процентного пункта. Сейчас указанный параметр находится в диапазоне от 1,6 до 3%.

Плюсы

Эксперты отмечают, что указанное нововведение от "Мастеркард" сделает рассрочку более удобной для клиента. Повысится и выгода для держателя кредитной карты. При этом сэкономить могут и представители крупного бизнеса. По оценкам ряда аналитиков итоговый размер экономии может достичь отметки в 500 миллионов рублей.

Новая рассрочка

Специальная программа рассрочки будет доступна только для крупных ритейлеров. Прежде всего это касается сетей с годовым оборотом выше 1 миллиарда рублей. Участвовать в программе могут компании из сегмента железнодорожных или авиационных перевозок, заправки, продуктовые магазины. На этом представители фирмы не ограничиваются. В презентации указано, что до 2022 года действие рассрочки распространится и на остальной ритейл.

В компании пояснили, что внедренные изменения позволят банкам-эквайерам предложить особые условия для крупных торговых компаний. Эмитенты же могут рассчитывать на софинансирование от участвующих в программе торгово-сервисных компаний. В результате чего покупатели смогут воспользоваться беспроцентной рассрочкой в крупных магазинах.

При этом отмечают и другой важный момент. При увеличении сроков рассрочки на 2 месяца и более произойдет автоматическое повышение межбанковской комиссии. Показатель вырастет на 1,1%. В дальнейшем с ростом времени срока финансирования он также будет увеличиваться.

Оценки

Эксперты отмечают, что представленные изменения могут оказать влияние на размер бонусов и привилегий, получаемых клиентами со стороны банка. Однако на розницу серьезного влияния ждать не приходится.

Часть аналитиков отмечает увеличение привлекательности рассрочки для конечных потребителей. При этом определенные выгоды могут получить все участники рынка. Банки получат дополнительный стимул к развитию программ рассрочки, торговые сети могут увидеть больше покупателей, клиенты же приобретут больше товаров.

Журналисты попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию у VISA. Однако получить оперативного комментария со стороны этой платежной системы работникам прессы не удалось.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание