Рубрики

Это фиаско - из-за кроссовок Nike травмирована звезда баскетбола

Акции Nike упали более чем на один процент в четверг. Nike строит свою репутацию, создавая первоклассную обувь и одежду для спортсменов, но по их имиджу сильно ударил недавний случай - травма Сиона Уильямсона. Аналитики связывают движение акций именно с Уильямсоном.

Что случилось?

В течение первой минуты игры с Северной Каролиной в среду один из кроссовок Уильямсона, Nike PG2.5, раскололся на части. Восемнадцатилетний баскетболист покинул игру с травмой колена. В результате команда проиграла со счетом 72:88.

Известно, что билеты на матч стоили огромных денег - две тысячи пятьсот долларов (163 тысячи российский рублей). За игрой Уильямсона пришли понаблюдать бывший президент США Барак Обама, известный баскетболист Кен Гриффи и режиссер Спайк Ли.

Заявление компании

Nike, который снабжает баскетбольную команду Duke униформой, обувью и снаряжением, быстро обнародовала заявление. «Качество и производительность наших продуктов имеют первостепенное значение», - сказали в компании. «Хотя это единичный случай, мы работаем над выявлением проблемы».

Работа со звездными спортсменами, в том числе Леброном Джеймсом и Сереной Уильямс, а также спонсорство со спортивными лигами и ведущими баскетбольными и футбольными командами колледжей являются важной частью стратегии роста Nike. В прошлом году компания потратила одиннадцать с половиной миллиардов долларов, почти треть своих продаж, на маркетинг и одобрение контрактов. Nike и их бренд Jordan спонсировали восемьдесят пять мужских и женских баскетбольных команд в прошлом году на ежегодном турнире Национальной ассоциации студенческого спорта.

Предупреждение от "Найк"

В своем ежегодном отчете по ценным бумагам Nike предупреждает, что «негативные претензии или реклама» от ключевых сторонников или спонсоров, могут «серьезно повредить нашей репутации и имиджу бренда». Это добавило еще один риск: «Социальные медиа, которые ускоряют и потенциально усиливают масштабы негативной рекламы, могут увеличить проблемы реагирования на негативные заявления».

Тем не менее аналитики не прогнозируют, что инцидент с Уильямсоном нанесет ущерб репутации Nike в долгосрочной перспективе. У продуктов компании не было серьезных сбоев в прошлом, за исключением некоторых трикотажных изделий NBA, которые порвались в семнадцатом году.

«Это неприятно для "Найк", но не окажет существенного влияния на бизнесс», - сказал Мэтт Пауэлл, аналитик NPD Group (компания изучения рыночной конъюнктуры).

Стоит отметить, что Nike снизил свою зависимость от высоких баскетбольных кроссовок в последние годы. Вместо этого он сосредоточился на торговле легкой беговой и износостойкой обувью. В прошлом году продажи баскетбольных кроссовок Nike упали, так как потребители перешли от спортивной к более повседневной и удобной обуви. «Баскетбольные кроссовки больше не в моде», - говорит Мэтт Пауэлл.

Патрик Рише, директор спортивного бизнеса в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, назвал историю с кроссовком Уильямсона несчастным случаем. «Nike - это огромный бренд, обладающий огромной силой», - сказал он. «Если они умны, они обратятся к Сиону и заставят его снова надеть их обувь».