Volkswagen планирует вложить 2 млрд евро (156 млрд рублей) и начать производство электромобилей на территории Китая. Серьезные конкуренты немецкого автопроизводителя, такие как GM, Tesla и Toyota, также стремятся расширить влияние на китайском рынке электромобилей. "Фольксваген" уже сейчас активно инвестирует в развитие электромобилей. В ноябре 2019 года VW вложил 60 млрд евро в развитие цифровых технологий, а в октябре было объявлено о создании беспилотных транспортных средств.
В Volkswagen заявили о том, что планируется вложить 1 млрд евро в покупку 50 % акций государственной компании JAC Motors, а также получить полный контроль над своим совместным предприятием с JAC по производству электромобилей, повысив свою долю с 50 до 75 %.
Volkswagen планирует получить иметь полный контроль над китайским концерном JAC Motors
Глава Volkswagen в Китае Стефан Велленштейн сообщил журналистам в пятницу, что предприятие планирует реконструировать один существующий завод JAC и запустить производство первой электрической модели на основе платформы MEB, что позволит производить модели EV уже к 2023 году.
Совместное предприятие запустит еще пять электрических моделей к 2025 году. К этому времени Volkswagen планирует продавать на территории Китая за год 1,5 миллиона новых энергетических автомобилей (NEV). Имеются в виду аккумуляторные электромобили, а также автомобили с подключаемыми гибридными и водородными топливными элементами. В целом к 2029 году "Фольксваген" планирует увеличить объемы производства до 400 тысяч электромобилей.
Volkswagen планирует стать крупнейшим акционером Guoxuan, компании, которая занимается производством аккумуляторов для электромобилей
В рамках другой сделки "Фольксваген" вложит 1,1 млрд евро в покупку 26,5 % акций Guoxuan High-tech, компании, которая занимается производством аккумуляторов для электромобилей, став тем самым ее крупнейшим акционером. В «Фольксвагене» отметили, что Guoxuan, базирующаяся в Хэфэе, также будет поставлять батареи для серии EV в Китае.
Продажи автомобилей в Китае не снизились по сравнению с прошлым годом
Велленштейн сказал, что провинция Аньхой, где находится Хэфэй, станет центром производства Volkswagen EV в Китае. Немецкий автопроизводитель не изменил свою стратегию EV в Китае после падения мирового рынка бензина.
Он также добавил, что общие продажи автомобилей в Китае во второй половине года будут на уровне аналогичного периода 2019 года. Продажи Volkswagen China в течение всего года будут ниже, чем в прошлом году, из-за потери продаж в первые месяцы. В прошлом году в Китае было продано более 25 миллионов автомобилей.
В настоящее время VW ведет окончательные переговоры об инвестициях в эти две компании.
BMW и Tesla уже являются владельцами крупных автомобильных предприятий на территории Китая
Таким образом, Volkswagen станет последним иностранным автопроизводителем, увеличившим долю владения акциями в Китае с тех пор, как правительство начало смягчать правила в 2018 году. Тогда BMW AG быстро взял под контроль главное местное автопредприятие.
Tesla в 2019 году стала первым из иностранных автопроизводителей, полностью владеющих автозаводом в Китае.
Volkswagen также имеет доли в государственных предприятиях Китая, таких как FAW Group и SAIC Motor Corp.
Акции компаний JAC и Guoxuan на прошлой неделе поднялись на максимальную дневную отметку в 10 %. При этом акции Volkswagen упали на 3 %.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание