Рубрики

Главный ключ к успеху - это социальный интеллект

Психолог Дэниел Гоулман объясняет в статье для Harvard Business Review, что нейробиологические исследования доказали высокую ценность социального интеллекта и его влияние на успешное руководство. Так что если вы хотите стать успешным в выбранной профессиональной сфере, вам необходимо обратить внимание на ключевые качества, присущие каждому выдающемуся лидеру или специалисту.

Основные компоненты социального интеллекта

Социальный успех определяет успех дальнейшего взаимодействия с клиентом. Кстати, сам термин ввел почти сто лет назад американский психолог и педагог Торндайк. Все мы живем в социуме, но не все из нас могут быстро найти общий язык с незнакомцами и приспособиться к новым обстоятельствам. Однако, если вы планируете построить карьеру, вам необходимо поработать над собой и усовершенствовать социальный интеллект.

Вот его основные компоненты:

  • Эмпатия. Вы понимаете, что мотивирует других? Вы чувствительны к их потребностям?
  • Созвучие. Вы внимательно слушаете и думаете о том, что чувствуют окружающие?
  • Организационная осведомленность. Цените ли вы культуру группы и социальные сети?
  • Влияние. Можете ли вы убедить других, апеллируя к их интересам и получая ключевую поддержку?
  • Развитие других. Вы тренируете и наставляете других?
  • Вдохновение. Вы формулируете убедительное видение и способствуете позитивному эмоциональному тону?
  • Командная работа. Вы поощряете сотрудничество и поддерживаете всех членов?

Если на большинство вопросов вы ответили утвердительно, то можно вас поздравить. У вас есть все шансы преуспеть в профессии.

Мнение клиентов

На современном гиперконкурентном рынке интеллект, компетентность, технические знания, отзывчивость, смекалка и хорошие коммуникативные навыки являются лишь базовыми ожиданиями сложных клиентов. Профессионалы, с которыми хотят иметь дело, обычно демонстрируют более высокий социальный и эмоциональный интеллект – и это является ключевым фактором. Вот как отзываются клиенты о сотрудничестве с таким специалистом:

«Что делает адвоката таким хорошим, так это то, что он знает нас невероятно хорошо. Он знает проблемы, которые будут важны для нас. Он умеет обращать внимание на отрасль таким образом, будто ставит себя на наше место».

"Фирмы должны нанимать работников, с которыми легко ладить. Есть много умных и квалифицированных специалистов, но люди хотят работать с теми, кто им нравится».

Вместо заключения

Выделяйтесь эмоциональным и социальным интеллектом: поставьте себя на место человека, практикуйте активное слушание, ищите связи с другими и поощряйте сотрудничество. Специалисты, которые практикуют социальный интеллект, заставляют своих клиентов чувствовать себя ценными, важными, понятыми и уважаемыми.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание