Рубрики

Google и Youtube заплатят 170 миллионов долларов за незаконный сбор личной информации детей

Компании якобы собирали информацию о детях, просматривающих видео на YouTube, отслеживая пользователей каналов, направленных на детей. YouTube якобы не смог уведомить родителей или получить их согласие, нарушив законы, защищающие конфиденциальность детей, согласно жалобе, поданной против компаний федеральной комиссией и генеральным прокурором Нью-Йорка.

Что же произошло?

«YouTube поднял собственную известность среди детей и возможных корпоративных клиентов, - сообщил руководитель федеральной комиссии Джо Саймонс. - Тем не менее когда проблема дошла до соблюдения закона об конфиденциальности, фирма категорически отказалась принять, что части ее платформы были очевидно нацелены на ребенка. Нет практически никаких оправданий нарушениям YouTube законов».

Согласно жалобе, YouTube позиционируется как популярное направление для детей на презентациях производителям популярных детских товаров и брендов.

Например, Google и YouTube заявили Mattel, производителю игрушек Barbie and Monster High, что «YouTube на сегодняшний день считается фаворитом по охвату детей в возрасте 6–11 лет среди основных телеканалов», и сообщили Hasbro, что создает My Little Pony и Play-Doh, что YouTube - это «сайт № 1, который постоянно посещают дети».

Google и YouTube заманивают детей

Сотрудник федеральной комиссии Рохит Чопра заявил, что Google «заманивает детей, используя детские стишки, мультфильмы и другой ориентированный на детей контент на курируемых каналах YouTube, чтобы прокормить прибыльный бизнес контекстной рекламы».

Он отметил, что «условия урегулирования не были даже достаточно значительными, чтобы заставить Google выпустить предупреждение для своих инвесторов». Чопра сказал, что он опасается, что «комиссия обрушит молот на небольшие фирмы, позволяя при этом крупным фирмам легче зарабатывать».

В жалобе говорится, что практика компаний нарушает Правило защиты конфиденциальности детей в Интернете, известное как COPPA, согласно закону 1998 года. По условиям соглашения Google и YouTube выплатят 136 миллионов долларов США в FTC и 34 миллиона долларов США в штате Нью-Йорк.

Крайне разочаровывает то, что FTC не требует более существенных изменений и не делает больше для привлечения Google к ответственности за причинение вреда детям в течение многих лет незаконного сбора данных.

Представитель Google отослал NPR к официальному сообщению в блоге YouTube. В этом посте YouTube сообщил: «Ответственность - наш приоритет номер один на YouTube, и нет ничего более важного, чем защита детей и их конфиденциальности».

YouTube заявил, что примерно через четыре месяца он начнет обрабатывать данные «от любого, кто просматривает детский контент на YouTube, как от ребенка, независимо от возраста пользователя», и прекратит показ персонализированной рекламы на этом контенте и закроет комментарии и уведомления.

Подбор контента

Чтобы идентифицировать контент, созданный для детей, создатели должны будут сообщить нам, когда их контент попадает в эту категорию, и мы также будем использовать машинное обучение, чтобы найти видеоролики, которые явно ориентированы на молодежную аудиторию, например, те, в которых особое внимание уделяется детским персонажам, темам, игрушкам или играм.

Компания заявила, что изменение окажет значительное влияние на бизнес создателей семейного и детского контента и что YouTube поможет им в переходный период.

В отдельном заявлении Саймонс и комиссар FTC Кристин Уилсон заявили, что для урегулирования потребуется, чтобы Google и YouTube создали систему, через которую создатели контента должны сами указывать, если они направлены на детей. Это обязательство превышает то, что любая третья сторона на рынке в настоящее время обязана сделать.