Рубрики

Хакеры с RFID-сканером просто выдумка: почему не нужно тратить деньги на дорогие кошельки, защищающие от бесконтактной оплаты

Не так давно появились способы бесконтактной оплаты товаров и услуг. Это очень удобно, нет нужды носить повсюду кошелек. Достаточно кинуть в карман пластиковую карту, которая занимает минимум места.

Возросла и угроза кражи ресурсов с электронных счетов: мошенники с появлением новинок оттачивают навык «выманивать» деньги у граждан.

Известные компании тоже не стоят на месте. То и дело можно встретить рекламу кошельков, имеющих специальное экранирующее покрытие, призванное защищать от электронных краж. Это мнимая безопасность.

Стоит ли переживать?

Многие современные потребители не на шутку переживают о сохранности своих сбережений.

На самом деле реклама специальных защитных кошельков и чехлов – очередная уловка крупных компаний по производству подобного товара. Еще один неплохой способ заработать на доверии покупателя.

Нет практически никаких доказательств краж, выполненных при помощи специального сканера. По крайней мере, процент таковых ничтожен.

Мошеннику для осуществления задуманного сначала придется купить дорогостоящее специальное оборудование. Оно громоздкое, поскольку имеет специфический вид, привлекающий внимание, требующее непосредственной близости к «жертве».

Где используются RFID технологии?

На самом деле технологии радиочастотной идентификации присутствуют во многих повседневных предметах уже давно. Просто люди, привыкшие к комфорту, не замечают этого:

  • штрихкоды, нанесенные на коробки с вафлями или духами;
  • ярлыки на одежде, наклейки на сортовых фруктах и овощах;
  • карта-ключ, которую получаешь в офисе или при заселении в гостиницу.

Во всех указанных выше предметах используется RFID технология. Не факт, что злоумышленнику так уж удобно осуществлять кражу: в карманах у каждого потребителя минимум 2-3 устройства с аналогичными свойствами. Распознать при помощи сканера необходимое – сложная задача.

Раздутые слухи

Появившиеся как бы «внезапно» слухи о том, что мошенники наловчились выманивать деньги при помощи RFID-сканирующего оборудования, обеспокоили социум.

На самом деле все не так уж плохо. Маркетинговые компании, по запросам соответствующих заказчиков, лишь сейчас заострили внимание на защитных покрытиях. С помощью определенных видеороликов они мастерски создали в умах людей лжеугрозу.

При «правильном» влиянии на потребителя: манипуляция его желаниями и страхами, крупные фирмы создают целые линейки характерных товаров. По сути, такая продукция – пустое место, а подобная индустрия занимается «продажей воздуха».

Мнение специалиста

Компетентный в данной области специалист – Ева Веласкес, которая является генеральным директором и главой ITRC, относится к заявлениям о возможности радио-краж скептически. Она заявляет, что данных, подтверждающих подобные инциденты, очень мало. Статистика же основана на специализированных исследованиях безопасности.

То есть: создается ситуация, в которой профессиональные «мошенники» (они же сотрудники охранных организаций) пытаются совершить акт хищения личной информации при помощи взлома идентификаторов пользователя. При этом используется не дешевое «мусорное» оборудование, а высококачественная аппаратура.

Такие проверки более присущи крупным банкам, корпорациям, занимающимся интернет-технологиями. После имитаций множественных угроз высчитывается процент взломов. На этих данных и основывается представленная в рекламных роликах статистика.

Веласкес убеждена, что уличным мошенникам гораздо выгоднее взламывать коды, приобретать (существует и такой рынок) номера кредиток. Покупка же RFID сканера – необоснованное и рисковое мероприятие.

  • Сноска: ITRC – некоммерческая организация, Центр Ресурсов по Краже Личных Данных, призванная оказывать помощь жертвам подобных хищений.

Почему странам СНГ не надо волноваться

В момент хищения вору придется использовать очень заметное характерное оборудование, непривычное даже в современных условиях развития технологий.

Находясь в непосредственной близости от жертвы, злоумышленник сразу становится заметен окружающим.

Не факт, что потенциальный пострадавший имеет при себе кредитную карточку, ну, или достаточное количество средств на оной.

Многие люди по-старинке, едва получив денежный перевод или зарплату, предпочитают снимать наличные и оперировать «живыми» деньгами. Более развитым странам в плане информационных технологий и оплаты «бесконтактом» поводов для беспокойства больше.

Нужно ли покупать экранирующие чехлы?

Покупая разрекламированные кошельки, визитницы и чехлы со специальным защитным экранированием, по сути платишь за хороший пиар. Сумки и кошельки с защитными пленками стоят дорого.

К тому же, многие современные кредитные карты уже оснащены специальной RFID защитой.

Пока что распространенные в нашей стране воры более ориентированы на стандартные кражи.

Лучше потратиться и приобрести качественный и красивый кожаный кошелек, который легко поместится во внутреннем кармане пиджака.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание