Рубрики

Hublot: самые необыкновенные швейцарские часы

Рынок престижных дорогостоящих часов поделен между знаменитыми брендами, история которых давно уже исчисляется веками. Может ли вклиниться в этот очень своеобразный бизнес, основанный в первую очередь на репутации, новый производитель, молодой и никому не известный? Будет ли кто-то покупать хронометры такой марки, пусть и швейцарские, за очень большие деньги? Какие методы продвижения товара помогут добиться коммерческого успеха? Ответы на эти вопросы отчасти содержатся в истории компании Hublot, учреждённой в восьмидесятом году. Нет, не в 1780-м, и не 1870-м, а всего 37 лет назад, в конце ХХ столетия.

марка дорогих часов

Рынок роскоши как место заработка

Современная человеческая цивилизация развивается во многом парадоксально, и, по мнению многих экономистов, неправильно. Речь даже не в каких-то марксистско-троцкистских экстремистских воззрениях и призывах «взять всё и поделить». Просто абсурдность положения, при котором незначительная часть населения планеты (около 5 %) владеет львиной долей (90 %) накопленных в мире богатств, была бы очевидна любому пришельцу из другой галактики, если бы он вдруг откуда-то появился. Более миллиарда человек живут в крайней нищете и испытывают перманентный голод. Однако, отбросив абстрактные рассуждения о справедливости, доказавшие свою низкую эффективность, следует учесть объективную реальность, состоящую в том, что существует рынок предметов роскоши. Он очень большой. Его годовая ёмкость, по оценке консалтинговой фирмы Brain & Company (анализом в этой области занимались и другие аналитические структуры), приближается к астрономической сумме в 300 млрд долларов, а возможно, уже превысила её. Из этого факта следует, что при всей своей относительной малочисленности, богачи покупают товары, относящиеся к особому ценовому сегменту, и тратят на них очень много. Следовательно, на них можно и нужно зарабатывать. Этот вывод, очевидно, сделал и Карло Крокко, основавший в 1980 году бренд Hublot.

Hublot

Бизнес-идея

Аксиомой маркетинга является утверждение о том, что практически обязательным условием успешного вывода любого нового товара в условиях перенасыщенного предложением рынка могут быть какие-либо уникальные потребительские свойства. Новая марка дорогих часов не выдержала бы конкуренции с Patek Phillipe, Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin или Rolex, если бы не удивляла чем-то необычным. Помимо высочайшего качества механизмов, определяющих точность хода, требовались некие «фишки», отличающие новые хронометры. Судя по направлению развития бренда Hublot, его создатель Карло Крокко с самого начала осознавал что его «коньком» может быть только дизайн. К этому искусству основатель фирмы MDM (ей принадлежит знаменитая ныне марка) приобщился ещё в 1967 году, когда начал работу над своими первыми эскизами, но способности и склонности к художественному конструированию он проявлял с детства.

стиль

Всё начиналось с ремешка?

Карло Крокко — итальянец по происхождению и выходец из семьи потомственных часовщиков, поэтому о технологических аспектах создания механизмов он изначально знал всё, что только можно. Однако механика, какой бы высококачественной она ни была, не могла выделить задуманный им продукт из ряда других, производимых фирмами, имеющими в своём активе длительную историю успеха. В 1975 году будущий создатель бренда начинает эксперименты с материалом, из которого уже тогда планировал выполнять, как может кому-то показаться, второстепенный элемент часов. Ремешок он решил делать из каучука, полагая, что именно он может обеспечить наиболее комфортные контактно-тактильные ощущения. Задача оказалось непростой. Натуральная резина действительно очень приятна на ощупь и быстро адаптируется к геометрии запястья владельца, но краситель под воздействием влаги диффундировал, а по-простому выражаясь, пачкал кожу. Над решением этой технологической проблемы Крокко работал долгие три года, потратил миллион долларов и в конечном итоге добился успеха. В результате все модели часов Hublot комплектуются каучуковыми браслетами, ставшими одним из отличительных признаков бренда и его стиля.

Hublot

Бренд

По-русски слово hublot может означать «окно», «отверстие», а в разговорной речи — «очки» или даже «глаза», но в данной брендовой трактовке ассоциируется с корабельным иллюминатором. Стилистическое сходство подчёркивается способом крепления безеля (металлического кольца с вмонтированным стеклом) посредством расположенных по кругу двенадцати винтов, выполненных из титана (не на всех моделях). Таким приёмом достигается зримая функциональность. В русском прочтении названия торговой марки первая и последняя буквы не произносятся (таковы фонетические особенности довольно сложного французского языка), поэтому говорить нужно не «хублот» и не «хаблот», а просто «убло». Не очень благозвучно, зато так правильно. В начертании простого логотипа, состоящего из трёх линий, легко угадывается заглавная латинская буква Н, а извилистость перемычки, очевидно, символизирует гибкость как дизайнерских подходов, так и каучуковых браслетов.

марка дорогих часов

Внедрение

В первые дни продаж новые часы ошеломили потенциальных потребителей: никто не мог поверить, что бренд, претендующий на эксклюзивность, может предлагать товар в золотом корпусе с браслетом из резины. Подход к дизайну и в самом деле был эклектичным. В нём смешались разные стили, казавшиеся несочетаемыми: спортивность, минимализм и роскошь одновременно. Этот «сплав» вызывал оторопь своей необычностью, но одновременно ею же и подкупал. Как тут не вспомнить высказывание великого художника о том, что уродливое (такого эпитета удостоились часы Hublot), в отличие от миленького, всё же может быть прекрасным? Впрочем, вскоре как будто кто-то нажал на волшебную кнопку, оцепенение прошло, и в первый же год прибыль фирмы Карло Крокко перевалила за два миллиона. Возможно, сыграл свою роль интерес, проявленный к новому бренду европейскими монархами.

стиль

Дизайн корпусов

Для подробного рассмотрения всех моделей Hublot потребовалось бы слишком много времени, но вкратце их стиль можно описать, опять же, как эклектичный. Для бренда характерны смелые сочетания материалов: от драгоценных металлов до композитных полимеров и керамики, смелые эксперименты с формами и пластикой, необычные цветовые решения, и все эти необыкновенные подходы могли бы служить мишенью для критики со стороны профессиональных дизайнеров классической школы, если бы не потрясающий вкус, достигающий уровня высокого искусства.

Hublot

Новое руководство

С 2004 года компанией Hublot руководит Жан-Клод Бивер, опытный управленец, ранее — президент Omega. Маркетинг поручен Рикардо Гваделупе, взявшемуся за усовершенствование концепции бренда. Оба топ-менеджера сумели добиться потрясающих результатов и увеличить оборот фирмы в восемь раз всего за четыре года, доведя его до 200 млн швейцарских франков. Усилиями Бивера и Гваделупе созданы новые дизайнерские линии, сочетающие высокую функциональную наполненность со ставшей уже традиционной безупречной эстетикой. Комбинированное использование золота, стали, циркония, тантала, карбона, вольфрама, титана, каучука, керамики и прочих материалов придаёт продукту Hublot новаторскую самобытность. В часах применяются такие премиум-функции, как «большая дата», «сплит», молниеносная секундная стрелка, турбийон, минутный репетир и другие, свойственные только классу люкс.

Hublot

Чем занимается Карло Крокко?

Автор концепции и создатель бренда Hublot отошёл от бизнеса по причине крайней занятости. Ему интереснее заниматься любимым делом — дизайном. Кроме этого, Крокко много внимания уделяет работе благотворительного фонда MDM, оказывающего продовольственную помощь голодающим детям во всём мире. Вероятно, это — лучшее применение деньгам, заплаченным состоятельными людьми за предметы роскоши.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание