Рубрики

Парни хотели помочь бездомным и создали бизнес, который теперь приносит миллионы

Для многих носки могут показаться незначительным предметом гардероба. Но для Дэвида Хита и Рэнди Голдберга, основателей стартапа Bombas, этот предмет гардероба не только стал частью бизнеса. С помощью носков пара друзей делает жизнь людей лучше: они жертвуют их бездомным.

История создания стартапа

Идея основать собственный бизнес пришла в голову Дэвиду и Рэнди в 2013 году. Их поддержал Деймон Джон - звезда телешоу Shark Tank. "Я действительно счастлив, что они это делают, - сказал он. - Bombas - это настоящий социальный бизнес, который умудряется не только приносить прибыль своим хозяевам. За каждую проданную они жертвуют одну пару бездомным". Благодаря успешным продажам сейчас число «благотворительных» носков перевалило за 917 000 пар.

На самом деле, именно благодаря желанию помочь нуждающимся и была создана эта компания. В 2011 году Хит наткнулся на пост в Facebook, в котором говорилось о том, что носки являются самым востребованным предметом одежды в приютах для бездомных, поскольку они изнашиваются быстрее всего. Статистика поразила мужчину, и он задумался над проблемами людей, которых мы чаще всего попросту не замечаем. «Как печально то, что я до этого никогда не понимал, как такая обыденная вещь как носки может быть предметом роскоши для другого человека», - поделился он.

Bombas

На тот момент Хит работал с Голдбергом в другом стартапе в сфере массовых коммуникаций, поэтому он рассказал другу о своих мыслях. В итоге, вдохновленные моделью бизнеса «купи один, отдай один», они подумали, что им, возможно, удастся создать что-то похожее с носками. «Мы не мечтали в детстве о том, что когда вырастем, станем продавать носки, - говорит Голдберг, которому сейчас 40 лет. - Однако постепенно нас очень вдохновила эта идея, и мы подумали, что действительно сможем создать нечто стоящее».

«Мы проанализировали каждую пару носков на рынке и поняли, что большинство из них было сделано без учета настоящих потребностей людей. У нас были идеи, как можно улучшить их, поэтому мы решили запустить собственное производство», - рассказывает Хит.

Идеальная пара

Чтобы начать создавать идеальную пару носков, друзья сотрудничали с производителями по всему миру. Они тестировали уже существующие марки, пробовали носить их сами и предлагали друзьям для тестирования. Это было трудное время, так как одновременно с этим они все еще работали на полную ставку. Поэтому большую часть дел по стартапу приходилось решать по ночам или выходным дням.

Друзья и семьи дали им вдохновение, и друзья решили начать свой проект с масштабных исследований и тестов. Они были уверены, что если им удастся сделать идеальный продукт, то он станет настоящим хитом.

Забота о покупателе

После всех испытаний им все же удалось создать носки, которые отвечали всем требованиям покупателей. Для этого в производстве Bombas была использована только хлопчатобумажная ткань и мериносовая шерсть. Также Хит и Голдберг позаботились о том, чтобы носки сидели идеально: они переделали шов на большом пальце, а в месте арочного подъема ступни использовали стрейч-материал, плотно облегчающий ногу.

Техника сшивания на пятке также была улучшена, благодаря чему носки больше не сползали. Кроме того, они не впивались в ногу, не оставляли следов, не скользили и не натирали. Благодаря продуманному крою и симпатичному дизайну, носки Bombas заметно обошли конкурентов.

Появление новой модели

Вам, наверняка, будет интересно узнать, каким образом был улучшен шов в носках. Причиной этому стали проблемы Хита. У него СДВГ, и он с детства страдал от гиперчувствительности, поэтому ему было крайне сложно найти удобную пару носков. «Я перепробовал почти все на рынке, - говорит он. - В конце концов, я просто начал выворачивать их наизнанку, потому что шов на пальцах меня жутко раздражал. Занимался ли я спортом или сидел на уроках, я всегда его чувствовал, и он отвлекал все мое внимание. Поэтому создание Bombas странным образом помогло решить проблему моего детства». Что ж, не зря говорят, что бизнес успешен только тогда, когда помогает решить боль клиента, ну или в данном случае - свою собственную.

Социальный бизнес

В 2013 году Хит и Гольдберг уволились и запустили сбор средств на краудфандинговом сервисе. Им удалось собрать более 140 тысяч долларов, и в том же году они открыли производство. Предприниматели также приняли участие в проекте ABC Shark Tank и заключили сделку с основателем Fubu Джоном. В результате основателям Bombas удалось собрать более миллиона долларов, которые окупились через несколько месяцев после запуска продаж. Через два месяца после выхода первой партии Bombas распродали все свои запасы и заработали 1,2 миллиона долларов. Их главный инвестор Джон рассказал, что это было одно из самых успешных его вложений. «Я и подумать не мог, что носки могут принести столько прибыли», - говорит он.

Сначала Bombas выпускали только мужские носки, но затем в их линейке появились гольфы, спортивные, женские и детские. И стоят они недешево: 12 пар можно купить за 145 долларов. Но люди покупают их, поскольку они действительно удобные. По данным компании, в 2015 году Хату и Гольдбергу удалось заработать 4,6 миллиона долларов, а в 2017 году эта цифра доросла до 46 миллионов. Это заметный скачок, который, по словам новоявленных миллионеров, является заслугой команды.