Рубрики
...

Как не встретить век фриланса обезоруженным - советы для топ-менеджеров

Сейчас трудно это представить, но раньше мало кто верил в то, что Интернет настолько прочно войдет в нашу жизнь. Наученные опытом быстро устаревающих гаджетов (видеомагнитофоны, дискеты и прочее), люди считали, что Всемирную Сеть скоро постигнет та же участь. Однако Интернет прочно засел в нашей жизни, и теперь с его помощь можно отдыхать, искать любую информацию, общаться, учиться, работать.

Уже сейчас руководители многих компаний ощущают, что правила игры в рабочей среде изменились: на смену офисным работникам приходит фриланс. Люди все чаще отказываются от стандартного графика "с 9 до 6", поскольку есть альтернатива. Фрилансер может работать хоть днями и ночами, однако рабочие часы и объем нагрузки он может установить для себя самостоятельно. Удаленный сотрудник отличается от фрилансера тем, что он все так же работает по договору и по графику, однако при этом не обязан посещать офис. И даже этот вариант более удобный: гораздо проще проснуться в 8:30 и в 9:00 приступить к работе в пижаме и тапочках вместо того, чтобы вставать в шесть часов утра и еще целый час в любую погоду добираться до офиса.

Предлагаем вам ознакомится с рекомендациями взаимодействия с удаленными сотрудниками, чтобы с легкостью привыкнуть к изменениям в подходе современного поколения к работе.

Четко определите роль сотрудника

Важно понимать, с кем вы собираетесь сотрудничать. Если вы нанимаете на работу удаленного работника, законодательное регулирование рабочих взаимоотношений будет существенно отличаться от случаев, когда вы заключаете договор с фрилансером.

В первом случае вы должны составить трудовой договор. Процедура ничем не отличается от стандартного приема на работу. Если вы планируете заказать услугу у фрилансера, договор будет существенно отличаться. Многие фрилансеры работают вообще без договора, а для регулирования взаимоотношений используют сервис безопасных сделок. Здесь все зависит от ваших пожеланий и умения договариваться с людьми.

Отличным примером может стать скандал, который произошел в компании Netflix. После готового важного проекта сотрудники увидели, что начальство позиционировало их как подрядчиков, а не штатных сотрудников, поэтому их сверхурочная работа не предполагала дополнительную оплату. Двое сотрудников подали в суд.

Решите, кто будет отвечать за работу фрилансеров

Как бы вы ни доверяли подрядчикам, желательно назначить менеджера, который будет контролировать их работу. В данном случае контроль не означает ежедневное напоминание о выполнении работы (хороший специалист должен уметь выполнять свои задачи без напоминаний) или требование отчета каждый час. Лучшим вариантом будет договориться о сроках промежуточных дедлайнов, чтобы можно было увидеть выполненную работу на разных этапах. Таким образом вы точно будете уверены, что к назначенной дате проект будет полностью готов, а также сможете в процессе работы внести коррективы или высказать пожелания. Кроме того, вы не утомите фрилансера частыми звонками и сообщениями.

Однако генеральный директор лично не может контролировать все вокруг, поэтому и нужен человек, ответственный за работу с фрилансерами.

Определите и устраните технологические проблемы

Важно также обдумать, каким образом будет выстроено взаимодействие между руководством вашей компании, фрилансерами или удаленными сотрудниками. Как правило, для общения используется интернет или какие-либо мессенджеры, а способ оплаты зависит от того, в какой стране живет фрилансер.

Убедитесь, что ваша фирма полностью оснащена хотя бы несколькими возможностями связи с фрилансерами, и что вы можете предложить несколько вариантов перевода денег подрядчику за его работу. Сотрудникам обычно предлагают два-три способа оплаты, иногда заказывают банковскую карточку для удобства работы бухгалтерии.

Заключение

Рано или поздно большинство компаний столкнется с необходимостью работать с фрилансерами или удаленными сотрудниками, поскольку именно такой вид работы сейчас приобретает особую популярность. Уже сейчас многие отдают предпочтение такому варианту из-за удобства.

Если вы хотите идти в ногу со временем, желательно заранее подготовиться и убедиться, что ваша фирма полностью готова к нововведениям современных реалий.