По мере развития информационных технологий мы постепенно, но уверенно привыкаем жить в новом, усовершенствованном мире. Если раньше приходилось стоять на улице и ловить такси, искать кафе со свободным столиком и хорошей кухней или лично узнавать в отделении банка или бухгалтерии дату начисления зарплаты, то теперь все автоматизировано. Множество мобильных приложений и доступ к Интернету позволяют получать определенные услуги или консультации, не выходя из дома.
Этим активно пользуются владельцы бизнеса, которые работают в сегменте В2С. Если в ваши рабочие задачи входит оставить клиента довольным вашим сервисом или вашей услугой, вы должны отлично ориентироваться в новых тенденциях обслуживания.
Представляем вам некоторые полезные рекомендации, как быстро завоевать доверие и расположение потенциального клиента.

Дайте возможность легко связаться с вами
До того, как мобильные телефоны стали нормой в нашем обществе, людям приходилось общаться с представителями каких-либо компаний либо лично, либо с помощью стационарного телефона. Разумеется, каких-то двадцать-тридцать лет назад было нормальным то, что даже в дневное время не всегда получалось дозвониться до человека, ведь он мог выйти из кабинета. О том, чтобы пропущенные звонки где-либо сохранялись и отображались, не было и речи.
Раньше люди не ожидали, что какие-либо продукты будут постоянно в свободном доступе, однако нынешнее поколение ждать не любит. Именно поэтому сотрудники компаний отвечают на электронные письма максимально быстро, чтобы в условиях огромной конкуренции не потерять клиента, которому в других компаниях могут ответить быстрее.

Способ добиться постоянной доступности компании для клиента
Чтобы клиент мог в любое время связаться с вашими сотрудниками, самым простым вариантом будет набрать команду операторов, которые будут работать посменно, и инвестировать в разработку или покупку специального приложения. Операторы обычно заинтересованы в развитии своей карьеры.
Тип приложения зависит от способа общения. Например, для приема заявок через официальный сайт достаточно будет хорошего чата. В этом случае есть вариант не упустить клиента, даже если оператор не в сети.
Большинство чатов позволяют настроить автоматические ответы. Как правило, это делается для того, что клиент написал свой вопрос и оставил контактные данные, и впоследствии операторы пришлют ответ на почту или позвонят по телефону.
Если общение происходит по телефону, отвечать нужно сразу (если деятельность компании предполагает круглосуточную телефонную поддержку) или как можно быстрее перезванивать, если звонок был пропущен.

Сделайте доступ к информации максимально комфортным
Наверняка каждый из нас сталкивался с проблемой поиска нужных данных на сайте компании, неудобным разделом вопросов и ответов на сайте или необходимостью долго ждать загрузки не оптимизированной под смартфоны веб-страницы. В большинстве случаев клиенты теряют терпение и уходят на сайты компаний-конкурентов, где размещена более понятная информация.
Лучше всего будет нанять специалиста, которые протестирует юзабилити (удобство) сайта для клиентов и даст профессиональные рекомендации, на основе которых нужно внести изменения.
Сюда же можно отнести проблему томительного ожидания ответа оператора по телефону. Постарайтесь сделать так, чтобы клиенту не пришлось ждать дольше 3-5 минут. Для этого цените среднюю длительность времени ожидания каждого клиента, определите время наиболее частого поступления звонков и грамотно организуйте работу сотрудников колл-центра.

Сохраняйте конфиденциальность
Вы наверняка заметили, что большинство людей крайне обеспокоены сохранностью своих персональных данных. Сюда относят не только паспортные или биометрические данные, но и контактную информацию, фотографии, сведения о приобретаемых товарах или заказываемых услугах.
Именно поэтому правительства разных государств разработали законы о защите персональных данных, которые работают и в интернете, и в режиме офлайн.
Если вы как представитель компании ненавязчиво дадите вашему клиенту понять, что личную информацию о нем вы распространять не намерены, его уровень доверия к вам возрастет. Важно: нет смысла ему напрямую это сообщать, поскольку это должно быть априори. Исключение - если сфера деятельности вашей организации не подразумевает какую-либо секретность для клиента.
Примером компании, которая ведет грамотную политику конфиденциальности, может стать всем известная Apple. В 2016 году она отказалась от требований ФБР разблокировать iPhone некоторых граждан. И совсем недавно Apple объявила, что всем приложениям необходимо сохранить политику конфиденциальности, чтобы быть включенными в App Store компании - смелый шаг, демонстрирующий ответственное отношении к сохранению конфиденциальной информации клиентов.
Инвестируйте и время, и деньги в наработку клиентской базы
Грамотная и правильная рекламная кампания поможет привлечь клиентов так, чтобы впоследствии все инвестиции в нее окупились. Например, если прибыль, которую принесли клиенты для компании, в среднем окупает стоимость их привлечения - цель достигнута.
Однако есть и почти бесплатный ресурс, который позволяет наработать клиентскую базу - интернет. "Почти" бесплатный - поскольку с некоторых пор даже реклама в социальных сетях обязательно должна быть оплачиваемой, в противном случае аккаунту грозит блокировка.
Однако вежливое общение с подписчиками в официальном паблике компании, ответы на их вопросы, наполнение своего корпоративного аккаунта актуальной информацией - все это в финансовом плане не стоит ни копейки. Зато привлекает внимание клиентов.

Заключение
Чтобы сделать свой бизнес максимально успешным, нужно пользоваться всеми существующими достижениями научно-технического прогресса. Интернет стал неотъемлемой часть как нашей частной жизни, так и бизнеса в целом. Многие разработчики приложений и владельцы сайтов предлагают интересные продукты для улучшения качества работы с клиентами, и практика уже показала, что любая автоматизации бизнес-процессов идет исключительно на пользу.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание