Рубрики

Компании спешат использовать искусственный интеллект, но мало кто видит в этом пользу

Недавно проводилось исследование, направленное на то, чтобы выяснить, получают ли компании выгоду от искусственного интеллекта. Это позволяет более реалистично оценить новую технологию, которая обычно преподносится как идеальное решение.

Несмотря на то, что компании спешат использовать искусственный интеллект, не всем это идет на пользу. Когда одни получают прибыль от внедрения новейшей технологии, другие, похоже, просто спускают деньги.

Почему так происходит?

Искусственный интеллект стал модным после того, как исследования показали, что алгоритмы машинного обучения могут выполнять определенные задачи со сверхчеловеческим мастерством. Важным условием является наличие достаточного количества обучающих данных и мощности компьютера. В последние годы стало ясно, что искусственный интеллект все еще нуждается в помощи со стороны людей.

Один из ключевых моментов успеха состоит в том, что нужно продолжать эксперименты по внедрению искусственного интеллекта, даже если первоначальный проект не приносит больших результатов. Специалисты говорят, что наиболее успешные компании извлекают уроки из ошибок и адаптируют свою деловую практику на основе полученных результатов.

Среди тех, кто сделал это наиболее эффективно, более семидесяти процентов заявляют, что получают отдачу от своих инвестиций. Компании, где сотрудники помогают совершенствовать алгоритмы искусственного интеллекта, преуспевают лучше по сравнению с конкурентами, которые этого не делают.

К сожалению, не существует простой формулы, позволяющей быстро получать отдачу от инвестиций. Важно разумно использовать искусственный интеллект для налаживания и совершенствования бизнес-процессов.

Искусственный интеллект становится популярнее

В ходе нового исследования было опрошено несколько тысяч менеджеров из различных отраслей бизнеса. Более половины участников заявили, что их компания пилотирует или использует искусственный интеллект. Всего два года назад их количество было значительно меньше.

Компания DHL, известная по всему миру, может стать ярким примером того, как нужно использовать искусственный интеллект правильно. Первые эксперименты начались еще восемь лет назад, и далеко не сразу все складывалось удачно. После пересмотра допущенных ошибок крупная компания начала внедрять науку о данных, аналитику и машинное обучение в свой бизнес.

Сейчас в DHL работники тесно сотрудничают с системами искусственного интеллекта. Упаковка поддонов в самолет требует опыта и мастерства. Опытный погрузчик может обучить алгоритм распознавать, как нужно складывать поддоны. Это позволяет выполнять процесс автоматически, но алгоритм будет делать ошибки, особенно на ранних стадиях. Как и за любым другим учеником, за ним нужно присматривать.

Совместная работа

Люди работают вместе с системами искусственного интеллекта. Человек может, например, взять под контроль прототип робота-манипулятора, если ему не удается правильно выполнить задачу. Алгоритм можно переобучить и повысить его точность в ходе регулярных экспериментов, чтобы искусственный интеллект не допускал ошибок.

На начальном этапе внедрения искусственного интеллекта очень важно, чтобы человек находился рядом и контролировал процесс.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание