Рубрики

Ловушка для невнимательных: как людей заставляют платить за ЖКХ больше

Экономический кризис сильно подкосил граждан. Некоторые лишились основного источника дохода и теперь не могут даже вовремя оплатить услуги ЖКХ. Однако управляющие компании не торопятся обращаться в суд, потому что взыскать накопившуюся задолженность очень непросто. Вместо этого они решили покрыть свои убытки благодаря добросовестным плательщикам. Однако такие действия незаконны.

Ловушка для невнимательных

Один из жильцов многоквартирного дома заметил, что сумма оплаты в строке «общедомовые нужды» внезапно увеличилась. Он посчитал, что в их доме более двухсот квартир, а это значит, что такая хитрость позволяет управляющей компании дополнительно заработать сто тысяч рублей.

Загадочная для многих строка ОДН включает в себя расходы на воду и электроэнергию, которые используются для обслуживания помещений общего назначения. Общую сумму расходов делят на количество квартир.

Когда жилец потребовал в управляющей компании информацию о расчетах ОДН, его проигнорировали. Настойчивый мужчина отправился в жилищную комиссию. Чиновники пообещали разобраться в ситуации, но тоже не предоставили ответа.

После этого собрание жильцов обратилось в прокуратуру. Только после этого удалось выяснить, что управляющая компания преднамеренно завышает расходы. Сначала жильцам сказали, что средства были собраны для выполнения срочных ремонтных работ. После проверки выяснилось, что они не проводились.

Управляющая компания выплатила штраф, а всю переплату зачислила в счет будущих платежей.

Не единичный случай

К сожалению, подобные ситуации происходят часто и далеко не всегда удается наказать управляющую компанию по закону.

В 2020 году правительство запретило начислять штрафы за несвоевременную оплату ЖКХ, а до первого января следующего года отключать неплательщикам коммунальные услуги запрещено.

По этой причине управляющие компании взыскивают средства с честных жильцов, которые исправно оплачивают квитанции. Они либо делают вид, что средства понадобились для проведения срочных работ, либо завышают реальную стоимость поставляемых ресурсов. Хитрость в том, что граждане крайне редко проверяют финансовую информацию, хотя по закону имеют на это право. Однако на практике добиться подробного отчета от управляющей компании крайне сложно.

Некоторые потребители вовсе используют автоматический платеж, когда денежные средства просто списываются с карты в нужную дату. Для управляющей компании подобные клиенты идеальны. Они никогда не проверяют сумму начислений.

Юридические тонкости

Правительство установило нормативы максимальной величины ОДН. Управляющая компания может начислять плату по своему усмотрению, но нормативы превышать нельзя.

Кроме того, каждый собственник может потребовать показания общедомовых приборов учета, чтобы убедиться в том, что расчеты производятся правильно. Информацию обязаны предоставлять в течение одного рабочего дня. К сожалению, не все граждане об этом знают, а управляющие компании пользуются этим в своих корыстных интересах.

Вначале проверять

Недобросовестные управляющие компании давно разработали целый список мер, которые позволяют обкрадывать честных граждан. Они устраивают фиктивные домовые аварии, чтобы завысить расход воды или электроэнергии, проводят липовые ремонты, начисляют оплату по нормативу, а не по счетчикам и так далее.

Если вы обнаружили, что за последние несколько месяцев сумма ОДН внезапно увеличилась, запросите показания общедомовых приборов, а затем сравните с нормативами.

Если с вас пытаются взыскать больше, чем положено, вы вправе пожаловаться в жилищную инспекцию или прокуратуру.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание