Рубрики

Мартовский затор в Суэцком канале нарушил график транспортных перевозок в мире на все лето

В марте 2021 года контейнеровоз Ever Given заблокировал Суэцкий канал. За операцией по вызволению судна и возобновлению транспортных перевозок следил весь мир. В этом время ценники на углеводороды и другую важную продукцию продолжали уверенно расти. Позже судно удалось вызволить из плена. Движение по каналу возобновилось. Однако график нарушен на очень долгий срок. Некоторые эксперты считают, что проблемы будут продолжаться все лето 2021 года. Такой точки зрения придерживается эксперт Гамбургского портового логистического концерна Анжела Тицрат.

Мнение аналитика

Во время беседы с работниками прессы эксперт отметила, что на прояснение ситуации может уйти не менее 3-4 месяцев. Женщина полагает, что некоторые суда не смогут заходить в порты или перевозить весь необходимый объем грузов. Время итоговых задержек пока назвать невозможно. Ориентировочные цифры расположились в диапазоне от 9 до 14 дней.

При этом наблюдается и рост стоимости фрахта. Стабилизации цен пока ждать не приходится. На азиатских маршрутах ценник увеличился в 10 раз.

Перенос производства

Закрытие Суэцкого канала и пандемия коронавирусной инфекции разрушили сотни логистических цепочек. В результате чего многие эксперты всерьез заговорили о переносе производства из Китая в Европу. Логика простая. Компании будут выпускать продукцию в непосредственной близости от конечных потребителей. Результатом станет уменьшение логистических издержек.

Однако Анжела Тицрат считает такую идею несостоятельной. Ждать резких изменений производства не стоит. Потоки товаров всегда смогут найти собственный путь. Бизнесменам, желающим перенести производство, придется столкнуться с рядом сложностей.

Ведение бизнеса в Старом свете дороже, чем в КНР. Дело касается налогов, стоимости аренды земли, зарплат. Издержек море. Предпринимателям также следует единоразово инвестировать солидные суммы на консервацию предприятия в Китае и перенос производства в Европу. Результатом может стать увеличение цен итоговой продукции. Естественно, это снизит привлекательность товаров в глазах потребителей.

Ситуация вокруг аварии

Авария контейнеровоза привела к формированию очереди из 390 судов. Многие же решили пойти в обход Суэцкого канала, что резко увеличило время итоговой доставки продукции до рынков сбыта. В течение нескольких дней Ever Given не сдвигался с места. Администрация предпринимала ряд попыток высвобождения судна из "плена". В итоге канал удалось деблокировать.

Пока само судно находится в Египте. Причина - проблемы со страховкой. Администрация требует от владельцев контейнеровоза около миллиарда долларов компенсации. В формировании требований руководители канала ссылаются на прямые убытки из-за простоя и необходимость проведения работ по извлечению судна.

Альтернатива

При этом альтернативой Суэцкому каналу мог бы стать Северный морской путь. Россия продолжает активно развивать эту идею и улучшает логистику. Возможно, в будущем часть товаров из Азии в Европу отправится по указанному направлению. Однако пока давать какие-то реальные сроки реализации этих планов рано.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание