Рубрики

Мировые бренды откажутся от одноразовых упаковок, чтобы сохранить окружающую среду

Крупнейшие в мире производители шампуней, моющих средств и упакованных в одноразовую упаковку пищевых продуктов сообщили о своем намерении продавать продукцию в контейнерах, предназначенных для многоразового использования.

Приняв такое решение, руководители компаний дают понять мировому сообществу, что борьба с отходами из пластика и полиэтилена для них – не просто слова.

Бренды в многоразовых контейнерах

В мае этого года британско-нидерландская компания Unilever (один из лидеров рынка пищевых продуктов, бытовой химии и парфюмерии) намерена начать продажу брендированной продукции в контейнерах, предназначенных для многоразового использования. Первыми покупателями станут пять тысяч человек, а именно: жители Нью-Йорка и Парижа. Затем эксперимент будет продолжен в Лондоне, а в следующем году – в Торонто и Токио.

Критически настроенные члены общества сомневаются в том, что этот «экологичный бизнес» приведет к удовлетворительным результатам. Однако владельцы компаний рассматривают отказ от одноразовой упаковки как один из способов привлечь потребителей, заботящихся об экологии.

По оценкам Unilever, многоразовый стальной контейнер для дезодорантов Axe и Dove Stick прослужит восемь лет. Таким образом, он заменит около ста одноразовых упаковок.

Немного истории

В середине прошлого столетия упаковка, предназначенная для многоразового использования, была традиционной для таких продуктов, как пиво и безалкогольные напитки. С появлением удобных и доступных одноразовых контейнеров экологичная тара стала невостребованной.

В 1947 году, по данным некоммерческого института по переработке контейнеров, задействовалось 100 процентов многоразовых емкостей для безалкогольных напитков и 86 процентов емкостей для пива. К 1998 году эти показатели снизились до 0,4 процента и 3,3 процента соответственно.

Сегодня некоторые владельцы промышленных предприятий практикуют продажу шампуней и моющих средств в многоразовых контейнерах, а некоторые продуктовые магазины готовы продавать свою продукцию оптом потребителям, которые приносят свои собственные емкости для длительного хранения.

Как изменится упаковка пищевых и промышленных брендов

Саймон Лоуден, президент глобальной группы закусок PepsiCo, которая также возглавляет целевую группу по пластиковым отходам, заявил, что большинство потребителей хотели бы участвовать в оказании помощи окружающей среде.

PepsiCo в рамках эксперимента будет продавать апельсиновый сок Tropicana в стеклянных бутылках, а хлопья Quaker Chocolate Cruesli - в контейнерах из нержавеющей стали.

Владельцы P&G сообщили, что 10 брендовых товаров, включая шампунь Pantene, будут выпускаться в алюминиевых бутылках. Стиральный порошок Tide и зубную щетку Oral B с прочной ручкой и сменной головкой упакуют в контейнеры из нержавеющей стали.

«Зеленая» экономика на практике

Компании, собирающиеся отказаться от одноразовой тары, планируют провести эксперимент с участием потребителей-добровольцев. Покупатели получат возможность заказать сотни продуктов, в том числе мороженое Haagen-Dazs от Nestle и дезинфицирующие салфетки от Clorox, на сайте и оформить доставку на дом.

Заказанная продукция будет доставляться в таре, предназначенной для многоразового употребления. После завершения эксперимента пользователи, подписавшиеся на услугу по вывозу контейнеров, смогут ею воспользоваться.

Стоимость продуктов не будет отличаться от цен на товары, упакованные в одноразовую упаковку, но покупателей обяжут внести депозит в размере от 1 до 10 долларов за контейнер. Стоимость доставки (около 20 долларов) будет уменьшаться в зависимости от количества покупок.

Компании, считающие переход к «зеленой» экономике целесообразным, сообщают, что готовы сократить выбросы парниковых газов, отходов и использованных ресурсов. Как думаете, это поможет улучшить экологическую ситуацию в мире?