Принц Саудовской Аравии Мохаммед бен Салман хочет купить «Ньюкасл Юнайтед» за 381 миллион долларов через государственный фонд королевства. В настоящее время эта сделка приостановлена из-за утверждений о том, что спонсируемый государством телевизионный канал незаконно транслирует игры Премьер-лиги в Заливе.
Но если сделка будет одобрена, наследный принц Мухаммед присоединится к небольшой группе членов королевской семьи по всему миру, которые владеют крупными футбольными командами.
В этой статье представлены все основные футбольные команды, принадлежащие королевским особам.

«Манчестер Сити»

Команда куплена в 2008 году эмиратским шейхом Мансуром бен Заидом аль-Нахайяном. Он является премьер-министром ОАЭ и членом королевской семьи эмирата Абу-Даби.
По сообщениям Барнаби Лэйн из Insider, Мансур унаследовал большую часть своего состояния в тридцать миллиардов долларов, а также прибыль от крупных пакетов акций в Virgin Galactic и Sky News Arabia.
Мансур также владеет несколькими небольшими футбольными клубами по всему миру, включая «Мельбурн Сити» в Австралии и «Нью-Йорк Сити» в США.
Шейх Мансур купил «Манчестер Сити» в сентябре 2008 года. Команда только что заняла первое место в Премьер-лиге, десятилетиями не имея серебряных медалей, и ей пришлось бороться с доминированием своего соседа, «Манчестер Юнайтед», в течение двух десятилетий. Двенадцать лет спустя «Манчестер Сити» – самая сильная команда в дивизионе, затмившая всех местных соперников.
«Шеффилд Юнайтед»

Эта команда принадлежит саудовскому бизнесмену и принцу Абдалле бен Мосаду бен Абдулазизу аль-Сауду. Он купил пятьдесят процентов акций «Шеффилд Юнайтед» в 2013 году. В 2020 г., после долгой судебной борьбы с сопредседателем Кевином МакКейбом, он взял на себя 100% контроль над клубом.
Несмотря на то что принц Абдулла является членом королевской семьи Саудовской Аравии, он купил клуб за свои деньги и не связан с суверенным фондом благосостояния своего государства.
Он также владеет базирующимся в Дубае «Аль-Хилал», франшизой успешного одноименного футбольного клуба, который играет в лиге королевства. Принц Абдулла некоторое время занимал пост председателя саудовского клуба в начале 2000-х годов.
«Чарльтон Атлетик»

Команда принадлежит шейху Саиду бен Тануну бен Мухаммеду аль-Нахайяну из ОАЭ. Он двоюродный брат Шейха Мансура, владельца «Манчестер Сити», и владеет «Чарльтон Атлетик» через свою частную компанию.
Его корпорацией, Abu Dhabi Business Development, управляет бизнесмен Тахун Нимер, который также ответственен East Street Investments и считается формальным владельцем футбольного клуба.
Но это право собственности подходит к концу. Ранее в июне East Street Investments согласилась продать клуб бизнесмену Полу Эллиотту. Он стал новым владельцем и председателем «Чарльтон Атлетие» после того, как его консорциум завершил поглощение East Street Investments.
«Ньюкасл Юнайтед»
Этой командой владеет наследный принц Мухаммед бен Салман. Он де-факто правитель Саудовской Аравии и владелец ее суверенного фонда благосостояния. Мухаммед вложил в «Ньюкасл Юнайтед» 381 миллион долларов в апреле 2020 года.
Все было хорошо, пока в мае 2020 г. Всемирная торговая организация не постановила, что Саудовская Аравия стоит за beoutQ, потоковой платформой, которая незаконно транслирует футбольные игры без разрешения. Она была создана в 2017 году и с тех пор стала законным провайдером, имея миллиарды долларов дохода.
Что касается принца Саудовской Аравии и фактического правителя Мухаммеда бен Салмана, также председателем Фонда государственных инвестиций, в докладе ВТО установлена четкая юридическая связь между пиратской службой beoutQ и саудовским государством. Однако эта информация отрицается как страной, так и самим правителем.
Прошло почти два месяца с тех пор, как консорциум связался с Премьер-лигой для утверждения сделки по покупке клуба Салманом – процесс, который, как ожидается, займет около тридцати дней. Когда две недели назад «Гардиан» сообщил, что возможны дальнейшие задержки. В свою очередь, консорциум заявил, что очень надеется, что сделка будет одобрена в ближайшее время.
В связи с этим активировалась борьба оппозиции, связанная с постоянными нарушениями прав человека в королевстве. Репутация Саудовской Аравии за последние два года омрачена убийством журналиста Джамала Хашогги, продолжающейся войной в Йемене и обвинениями во взломе телефонов жителей страны со стороны генерального директора «Амазон» Джеффа Безоса.