Рубрики

Наследный принц Саудовской Аравии пытается купить "Ньюкасл Юнайтед" за 381 миллион долларов

Принц Саудовской Аравии Мохаммед бен Салман хочет купить «Ньюкасл Юнайтед» за 381 миллион долларов через государственный фонд королевства. В настоящее время эта сделка приостановлена из-за утверждений о том, что спонсируемый государством телевизионный канал незаконно транслирует игры Премьер-лиги в Заливе.

Но если сделка будет одобрена, наследный принц Мухаммед присоединится к небольшой группе членов королевской семьи по всему миру, которые владеют крупными футбольными командами.

В этой статье представлены все основные футбольные команды, принадлежащие королевским особам.

«Манчестер Сити»

Команда куплена в 2008 году эмиратским шейхом Мансуром бен Заидом аль-Нахайяном. Он является премьер-министром ОАЭ и членом королевской семьи эмирата Абу-Даби.

По сообщениям Барнаби Лэйн из Insider, Мансур унаследовал большую часть своего состояния в тридцать миллиардов долларов, а также прибыль от крупных пакетов акций в Virgin Galactic и Sky News Arabia.

Мансур также владеет несколькими небольшими футбольными клубами по всему миру, включая «Мельбурн Сити» в Австралии и «Нью-Йорк Сити» в США.

Шейх Мансур купил «Манчестер Сити» в сентябре 2008 года. Команда только что заняла первое место в Премьер-лиге, десятилетиями не имея серебряных медалей, и ей пришлось бороться с доминированием своего соседа, «Манчестер Юнайтед», в течение двух десятилетий. Двенадцать лет спустя «Манчестер Сити» – самая сильная команда в дивизионе, затмившая всех местных соперников.

«Шеффилд Юнайтед»

Эта команда принадлежит саудовскому бизнесмену и принцу Абдалле бен Мосаду бен Абдулазизу аль-Сауду. Он купил пятьдесят процентов акций «Шеффилд Юнайтед» в 2013 году. В 2020 г., после долгой судебной борьбы с сопредседателем Кевином МакКейбом, он взял на себя 100% контроль над клубом.

Несмотря на то что принц Абдулла является членом королевской семьи Саудовской Аравии, он купил клуб за свои деньги и не связан с суверенным фондом благосостояния своего государства.

Он также владеет базирующимся в Дубае «Аль-Хилал», франшизой успешного одноименного футбольного клуба, который играет в лиге королевства. Принц Абдулла некоторое время занимал пост председателя саудовского клуба в начале 2000-х годов.

«Чарльтон Атлетик»

Команда принадлежит шейху Саиду бен Тануну бен Мухаммеду аль-Нахайяну из ОАЭ. Он двоюродный брат Шейха Мансура, владельца «Манчестер Сити», и владеет «Чарльтон Атлетик» через свою частную компанию.

Его корпорацией, Abu Dhabi Business Development, управляет бизнесмен Тахун Нимер, который также ответственен East Street Investments и считается формальным владельцем футбольного клуба.

Но это право собственности подходит к концу. Ранее в июне East Street Investments согласилась продать клуб бизнесмену Полу Эллиотту. Он стал новым владельцем и председателем «Чарльтон Атлетие» после того, как его консорциум завершил поглощение East Street Investments.

«Ньюкасл Юнайтед»

Этой командой владеет наследный принц Мухаммед бен Салман. Он де-факто правитель Саудовской Аравии и владелец ее суверенного фонда благосостояния. Мухаммед вложил в «Ньюкасл Юнайтед» 381 миллион долларов в апреле 2020 года.

Все было хорошо, пока в мае 2020 г. Всемирная торговая организация не постановила, что Саудовская Аравия стоит за beoutQ, потоковой платформой, которая незаконно транслирует футбольные игры без разрешения. Она была создана в 2017 году и с тех пор стала законным провайдером, имея миллиарды долларов дохода.

Что касается принца Саудовской Аравии и фактического правителя Мухаммеда бен Салмана, также председателем Фонда государственных инвестиций, в докладе ВТО установлена четкая юридическая связь между пиратской службой beoutQ и саудовским государством. Однако эта информация отрицается как страной, так и самим правителем.

Прошло почти два месяца с тех пор, как консорциум связался с Премьер-лигой для утверждения сделки по покупке клуба Салманом – процесс, который, как ожидается, займет около тридцати дней. Когда две недели назад «Гардиан» сообщил, что возможны дальнейшие задержки. В свою очередь, консорциум заявил, что очень надеется, что сделка будет одобрена в ближайшее время.

В связи с этим активировалась борьба оппозиции, связанная с постоянными нарушениями прав человека в королевстве. Репутация Саудовской Аравии за последние два года омрачена убийством журналиста Джамала Хашогги, продолжающейся войной в Йемене и обвинениями во взломе телефонов жителей страны со стороны генерального директора «Амазон» Джеффа Безоса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание