Рубрики

Не слишком ли поздно: правнук основателя Chrysler пытается остановить слияние PSA и FCA

Некоторое время назад мир облетела сенсационная новость. Журналистам стало известно о слиянии автомобильных конгломератов PSA и FCA. Новая компания должна была стать одним из крупнейших концернов планеты. Позже указанные слухи подтвердились. В фирмах заявили, что переговоры о слиянии идут полным ходом. Общую сумму сделки оценили в 38 миллиардов долларов США.

Последний рубеж

Около недели назад стало известно о выходе сделки на финишную прямую. Работникам концернов удалось преодолеть последние нормативные препятствия. В ближайшее время можно ожидать появления нового глобального игрока на мировом рынке авто. По прогнозам аналитиков, создаваемая фирма по количеству производимых машин займет четвертое место в мире. Окончательное заключение сделки должно осуществиться не позднее 31 марта 2021 года.

Новый бренд

Объединенную компании решили назвать Stellantis. Фирмы, входящие в конгломерат, собственных наименований не изменят. Представленное название будет в большей степени отражаться во внутренних документах концерна. Многие компании также сохранят текущие принципы развития и автомобильные линейки. В объединение попали такие бренды, как Jeep, RAM, Fiat, Citroen, Opel, Peugeot, Chrysler. Однако в некоторых компаниях происходящим слиянием явно недовольны.

Мнение

Правнук основателя компании Chrysler Фрэнк Родс направил запрос в FCA с просьбой рассмотреть альтернативный план слияния. Нынешнему главе компании не нравится идея о создании транснационального бизнеса.

Во время беседы с журналистами предприниматель отметил также, что альтернативное слияние позволит вернуть в США некоторые популярные бренды. При этом удастся также избежать иностранного и китайского контроля над производителями транспортных средств.

При этом бизнесмен хочет несколько видоизменить итоговое название, создать отдельную штаб-квартиру концерна на территории Соединенных Штатов Америки и сохранить представительство фирмы в Лондоне.

Для увеличения привлекательности сделки предприниматель предлагает руководителям разные бонусы. Они зависят от сроков нахождения управленцев у руля компаний. Бизнесмен предусмотрел и "плюшки" для акционеров. Совладельцы получат право на приобретение акций в тот момент, когда компания заявит о планах стать публичной. Естественно, перед слиянием фирмы должны погасить все существующие долги.

Коммерсант отметил, что рост показателей бизнеса в будущем должен складываться за счет создания вертикально интегрированных производств, улучшения итоговых логистических показателей, тщательной планировки конечных приобретений.

Действия

Предприниматель также попытался убедить некоторых политиков из США в отрицательном эффекте от подобного слияния. Прежде всего негатив может возникнуть из-за проблем с получением прибыли и развитием технологий. Эксперты называют одной из главных причин слияния FCA с PSA отставание первого концерна в области проектирования электромобилей.

Вместо итогов

Пока ситуация остается в подвешенном состоянии. Вполне вероятно, что законодатели могут в итоге внять возражениям и заблокировать указанную сделку. Однако шансы на реализацию такого сценария малы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание