Рубрики

Не забывайте о своей уникальности: что делать, если ваша идея стартапа не нова, и нужно ли отказываться от начала бизнеса

Люди, строящие свою деятельность вокруг стартапов, обычно ожидают, что каждому из них придет в голову идея, которой еще нет на рынке. Но что, если идея возникла одновременно и в другой команде? Возникает закономерный вопрос - кому достанется более выгодное положение, кто получит инвестиции и львиную долю потребительского рынка?

Хватит ли места в экономическом пространстве для всех конкурирующих фирм и как найти своего потребителя, рассказываем читателям.

В каждую бухту рано или поздно заходит лодка

Давайте начнем с популярной сейчас стратегии Blue Ocean ("Голубой океан"), возможно, это даст вам время не торопиться, а хорошо продумать свою идею бизнеса.

Хорошо известная рыночная концепция "океана возможностей" означает, что вы можете сравнить свой бизнес с океаном. Вот вы плывете по воде, в которой еще никто не был и, как первопроходец, покоряете просторы. Вы находите идеальную бухту для своей лодки и своих "сетей". Однако в бухте, где лодка уже ходила и ловила рыбу, рано или поздно появится все больше и больше других маленьких и больших лодок. И, в конце концов, это будет привлекательная цель для многих.

В этом нет ничего особенного, это символически означает, что каждый раз (с приходом нового стартапа) рынок услуг или производства создается с нуля, как бы заново. И каждый начинающий предприниматель создает его под свою идею.

Итак, когда вы посвящаете себя созданию совершенно новой вещи, вы фактически создаете рынок, и будет конкуренция, и будут те, кто будет строить свой бизнес на обслуживании индустрии, которую вы создали, с помощью какого-либо продукта.

Существование конкуренции в сфере инновационного бизнеса не означает, что кто-то хочет лишить вас престола любой ценой, но это означает, что идея, над которой вы работаете, действительно нужна и где-то непременно будет востребована.

Это обнадеживает, потому что таким образом появляется более приятная перспектива: кто-то непременно купит ваш конкретный продукт, вашу инновационную идею.

Можно ли избежать ошибок

Консультанты Blue Ocean говорят, что не помешает обратить внимание на работу конкурирующей компании с самого начала, даже еще до выхода на рынок, возможно перед тем как окончательно сформулировать идею. Ведь у конкурента есть чему поучиться. Ведь в незнакомой местности ("океане возможностей") может быть множество сюрпризов, будь то юридические или технические ошибки.

Как показывает анализ различных сфер деятельности предпринимателей, очень редко две компании выбирают одно и то же решение. Существенное влияние оказывает на конечную идею индивидуальность и личный выбор участников рынка, это и делает каждое решение отличным от всех остальных вариантов.

Но в большинстве случаев о том, правильное или нет решение вы приняли, вы узнаете только тогда, когда другой бизнес уже добьется успеха с аналогичным, но немного другим решением или, наоборот, провалится. Этот взгляд на конкурирующие идеи поможет вам определить, куда идти и с какими проблемами вы можете столкнуться.

Наблюдение или созидание, где золотая середина

Понаблюдать за действиями конкурентов с нужного расстояния - это разумно, но еще разумнее потратить большую часть времени на разработку собственного продукта.

Если вы продолжите наблюдать за другими, боясь решиться на что-то свое, рано или поздно вы примете опрометчивое решение повторить бизнес конкурентов и в результате будете чувствовать себя намного хуже, чем они. Потому что у вас будет одинаковый конечный результат, ведь вы пренебрегаете разработкой собственного продукта.

А потребители обязательно уйдут, потому что они ищут не компанию-соперника, а просто хороший продукт, в чем-то отличный от уже присутствующих на рынке.

Решение вопроса уникальности продукции - не пустые слова

Консультанты Blue Ocean уверены, что поиск уникальности идеи - это основная ошибка. Идея часто рождается потому, что она востребована обществом, а не потому что никто другой не придумал ее до вас.

Уникальность скрыта больше в решении проблемы и развитии проекта, чем в самой идее.

Будет чем-то особенным, если вы построите хорошо продуманную творческую линию и предложите решение, которое станет для людей более удобным, понятным, захватывающим и привлекательным, чем любой другой аналогичный продукт.

Это будет душа изделия (продукта) или, проще говоря, выражение вашей индивидуальности, которой сложно подражать и с которой невозможно конкурировать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание