Рубрики

"Не закрывайте туалеты, это незаконно!" – Mcdonald's опубликовал обращение к своим франчайзерам во всем мире

На фоне вспышки эпидемии коронавируса туалетная бумага стала самым востребованным и одновременно дефицитным товаром. В некоторых странах покупатели не могут отыскать хотя бы одного рулона даже в крупнейших маркетах. Однако руководство сети ресторанов быстрого питания "Макдональдс" заявляет, что дефицита туалетной бумаги у нет, поэтому они намереваются штрафовать франчайзи, которые на время эпидемии закрывают туалеты.

Противозаконные действия

В понедельник главный менеджер по снабжению компании "Макдональдс" Марион Гросс выступила с официальным заявлением. Сотрудница корпорации заявила, что на горячую линию фирмы стало поступать много жалоб от посетителей. Люди сетуют, что в некоторых ресторанах "Макдональдс" по неизвестной причине ограничен доступ к туалетам.

Гросс утверждает, что виной всему - поведение недобросовестных руководителей филиалов. Они умышленно закрывают санузлы в целях экономии туалетной бумаги. Марион официально заявила, что у корпорации "Макдональдс" есть достаточное количество данного предмета личной гигиены, не наблюдается никаких проблем с поставками, поэтому действия франчайзи являются незаконными. Если деловые партнеры будут и дальше нарушать правила договора, то корпорации "Макдональдс" придется предпринимать соответствующие меры, вплоть до расторжения контракта и прекращения сотрудничества.

Дефицит мыла и антибактериальных средств

В то время, как проблем с поставками туалетной бумаги нет, наблюдается нехватка мыла и антибактериальных средств. Об этом в своем выступлении упомянула Марион. Франчайзи получают ограниченное количество данных предметов личной гигиены и строго контролируют их расход. Пока Гросс не дает никаких прогнозов относительно того, когда ситуация стабилизируется и мыло перестанет быть дефицитным товаром. Сотрудник сети ресторанов быстрого питания говорит, что сейчас руководство ищет пути решения данной проблемы и ведет переговоры с поставщиками.

Особенности сотрудничества

Франчайзинг - довольно популярное в Америке явление. Так называется вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передает другой стороне за оговоренную плату права на использование бренда, на ведение определенного типа бизнеса. В данном случае корпорация "Макдональдс" является франчайзером (владельцем франшизы), то есть простыми словами хозяином бренда. Руководители же филиалов сети ресторанов быстрого питания в разных странах и городах выступают в роли франчайзи, то есть деловых партнеров, которые зарабатывают деньги благодаря бизнес-модели, разработанной "Макдональдсом". В обязанности франчайзера входит консультация, помощь, поддержка франчайзи и обеспечение его необходимыми товарами.

Франчайзи обязан придерживаться всех правил, прописанных в договоре с франчайзером. Он не имеет права нарушать ни единого пункта, чтобы не разрушить концепцию установленной бизнес-модели. Франчайзер может расторгнуть договор или применить определенные штрафные санкции, если франчайзер будет игнорировать установленные правила. В данном случае франчайзер "Макдональдс" обвиняет своих франчайзи в том, что они умышленно создают видимость дефицита предмета личной гигиены, хотя его нет.

Бесконтактная доставка

В период распространения опасного вируса многие рестораны, кафе закрываются на карантин, чтобы не допускать массового скопления людей. Чтобы как-то удержать бизнес на плаву, руководители корпораций придумывают новые виды услуг. Так, например, недавно заведения общепита Mcdonald's, Starbucks, Domino's и Chick-fil-A предложили своим клиентам бесконтактную доставку.

Что это значит? Чтобы обезопасить покупателей и курьеров от заражения коронавирусом, руководители фирм придумали способ, как избежать личного контакта. Теперь курьеры просто оставляют заказ в том месте, который указал клиент (например, под входной дверью).

Американская сеть пиццерий Little Caesars придумала еще один оригинальный вариант. Они установили специальные пункты выдачи по всему городу. С помощью мобильного приложения человек выбирает ближайший пункт и оттуда самостоятельно забирает пиццу. Чтобы пицца не остывала, ее кладут в специальные рефриджераторы, которые сохраняют тепло.

Преимущества новой услуги

Руководители сетей ресторанов быстрого питания и пиццерий признаются, что бесконтактная доставка сейчас пользуется огромным спросом. Преимущество заключается в том, что человек может полакомиться любимой едой, не подвергая себя риску заражения. Заведения общепита, в свою очередь, имеют возможность вести бизнес и зарабатывать деньги в условиях пандемии.

Услуга "еда на вынос" теперь доступна практически во всех кафе и ресторанах. Многие заведения, чтобы не терять клиентов, быстро создали сайты, чтобы люди могли оформить заказы в режиме онлайн. Ранее у того же "Макдональдса" подобной услуги бесконтактной доставки не существовало.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание