Корпорацию Amazon часто обвиняют в том, что она обращается со своим персоналом как с одноразовыми роботами. Как и в случае с машинами, сотрудники часто "ломаются": опрос 145 работников компании, проведенный в 2019 году, показал, что 65% из них испытывают огромную физическую боль, выполняя свою работу. Почти половина из них (42% опрошенных) заявили, что чувствуют боль, даже когда не работают.
Ситуация
С течением времени ситуация не улучшилась: по некоторым данным, Amazon увольняет около 10% своих сотрудников ежегодно. Специалисты называют это настоящим позором для столь популярной корпорации. Несомненно, столь неуважительное отношение к сотрудникам замедляет темпы работы компании.
Многие рабочие Amazon, не боясь увольнения, выступают против системы: по их словам, эта корпорация видит только цифры, а не стоящих за ними людей. Анастасия Митчелл, лицензированный психолог, делится: "Ко мне часто обращаются сотрудники Amazon, ищущие социальной поддержки. Они чувствуют себя полностью заменимыми, словно обычные винтики в огромной системе: такое впечатление, что к ним относятся как к роботам. Их постоянно мониторят и оценивают какие-то автоматические системы. Кому будет комфортно трудиться в подобных условиях?"
Решение
На любую критику в Amazon всегда заверяли, что предоставляют самый лучший сервис и большую заработную плату. Более того, чтобы покончить с критикой в свой адрес, гигант электронной коммерции недавно предпринял еще один шаг.
Нет, это не более гуманная рабочая нагрузка и не улучшения в правах рабочих, как вы могли бы подумать. Чтобы избежать чрезмерной нагрузки на определенные части организма сотрудников, компания собирается использовать собственный алгоритм: компьютерная система будет переключать сотрудников между задачами, в которых используются разные действия.
Польза
Джефф Безос, генеральный директор Amazon, рассказал о подобной системе в последнем заявлении. "Мы разрабатываем новые автоматизированные графики укомплектования персоналом. Эти системы используют сложные алгоритмы для ротации сотрудников между различными должностями, в зависимости от телосложения и выносливости каждого рабочего. Их цель - уменьшить повторяющиеся, монотонные движения и защитить сотрудников от рисков нарушения работы опорно-двигательного аппарата. Эта новая технология занимает центральное место в программе ротации рабочих мест, которую мы внедряем в 2021 году", - сообщил Безос.
Более того, по словам самого богатого человека в мире, Amazon уже уменьшила количество травм среди рабочих. Так, количество заболеваний органов опорно-двигательного аппарата среди сотрудников его компании снизилось на более чем 30 % за прошлый год. Что еще более важно, количество случаев эмоционального выгорания, приводящих к больничным или отгулам, сократилось более чем вдвое.
Правда или вымысел?
Однако эти утверждения, вероятно, не следует принимать на веру. Так, в прошлом году независимое исследование показало, что Amazon ввела общественность в заблуждение относительно уровня травматизма на рабочем месте.
Генеральный директор компании Джефф Безос признает, что ему по-прежнему предстоит улучшить условия работы сотрудников. Однако он категорически не согласен с утверждением, будто с его сотрудниками на производстве «обращаются как с роботами».
Безос поделился: "Сотрудникам предоставлено право делать перерывы в течение своей рабочей смены: они могут размяться, пройтись, попить воды, воспользоваться туалетом или поговорить с менеджером. Это доступно абсолютно каждому".
По словам руководителя, вскоре Amazon станет «лучшим работодателем на Земле» и «самым безопасным местом для работы». Однако в контексте сообщений о чрезмерной рабочей нагрузке, шокирующем уровне травм, постоянном надзоре и невыполнимых целевых показателях, скорее всего, для выполнения подобного плана Безосу предстоит проделать долгий путь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание