Рубрики

Обороты строительного сегмента только выросли в период пандемии: как карантин повлиял на разные сферы бизнеса

Пандемия сильно повлияла на представителей малого и среднего бизнеса. Однако аналитики утверждают, что большинство пострадавших отраслей активно восстанавливаются и оправляются от потерь. Стоит сказать, что вернуться к показателям прошлого года удалось не всем. Давайте узнаем, как карантин повлиял на разные сферы бизнеса.

Какие сферы оказались в плюсе

Обороты в строительстве только выросли в период пандемии. Представители этой сферы сообщили об увеличении доходов на сорок процентов. За лето и начало осени компании увеличили прибыль примерно в полтора раза, если сравнивать с началом года.

В сельском хозяйстве доходы тоже подросли примерно на треть. Однако этот показатель также может быть связан с повышением сезонного спроса.

В начале кризиса наибольший интерес люди стали проявлять к новостям. Некоторые проверяли новую информацию несколько раз в день. После введения карантина люди стали еще больше времени проводить в интернете за просмотром сериалов и в социальных сетях.

Оставаясь дома, люди стали чаще заказывать продукты питания, готовую еду и другие товары. Всеобщая паника всколыхнула рынок доставки. Однако это было временное явление. Некоторые люди, поддавшись всеобщей истерии, заказывали товары впрок, опасаясь, что впоследствии не смогут их приобрести. Однако совсем скоро в торговле наметился значительный упадок. Люди закупили товары впрок и больше не нуждались в них. Кроме того, из-за временной безработицы доходы граждан сильно сократились.

Рекламная сфера

В период карантина трафик крупных СМИ сильно увеличился. Казалось бы, вслед за этим показателем должна была вырасти и стоимость рекламы, но этого не произошло. Прибыль от размещения платной рекламы выросла незначительно вопреки ожиданиям.

Специалисты объясняют это тем, что основное внимание пользователей привлекал коронавирус. Рекламодатели не торопились тратить деньги. Они не только не заказывали новую рекламу, но и блокировали старую, если пользователь пришел на сайт, чтобы узнать о коронавирусе.

В период карантина компании были готовы к тому, что придется приостанавливать деятельность на некоторое время. По этой причине они торопились скорее завершить действующие кампании. Впоследствии в рекламной сфере, как и ожидалось, произошел спад.

При этом эксперты сообщают, что колоссального оттока рекламодателей не наблюдается. Как ни странно, люди стали чаще покупать элитные автомобили, что заставило продавцов немного изменить формат торговли и проводить онлайн-консультации.

Будущее рекламного рынка

Уже летом эпидемиологи начали предупреждать о повторном вторжении коронавируса. В СМИ активно рассказывали о том, что будут повторно введены карантинные меры. Эксперты делают ставку на бизнесы, которые перенесли свою деятельность в онлайн.

Интернет-маркетингу карантин пошел на пользу, потому что рекламодатели заинтересованы в привлечении трафика таким способом. Однако многие из них боятся тратить деньги на рекламу, потому что будущее до сих пор кажется туманным. Некоторые предприятия не восстановили свою деятельность, поэтому представители рекламной сферы ожидают, что прибыль будет ниже, чем раньше.

Кто еще пострадал?

Сфера услуг первой попала под удар коронавируса и принятых мер. В связи с запретом массовых мероприятий на долгое время закрылись рестораны и другие общественные заведения. Однако после спада начался рост, потому что люди постепенно стали возвращаться к привычному образу жизни.

Однако некоторые компании до сих пор ощущают отдаленные последствия пандемии. Например, количество клиентов в розничных магазинах сократилось, а вместе с ними и прибыль.

Компании, которые оказывают услуги, долгое время простаивали, потеряв внушительную прибыль. Арендодатели также пострадали, потому что площади пустовали, а сдать их в период карантина было сложно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание