Одно дело воплотить в жизнь бизнес-идею и запустить бизнес. Но определение и оптимизация потенциала роста компании - процесс куда более сложный! И это то, с чем вынуждены рано или поздно столкнуться практически все предприниматели по мере развития их бизнеса, изменения деловой среды и предпочтений потребителей. Есть много способов выяснить лучшие возможности для расширения и развития вашей компании. Вот семь главных советов по выявлению и использованию потенциала роста вашего бизнеса.
Определите те потребности ваших клиентов, которые не удовлетворены
Один из лучших способов определить, в какую сторону может расти ваш бизнес, это посмотреть на все еще неудовлетворенные потребности клиентов. Начните с той аудитории, которую вы уже имеете, и напрямую спросите людей о проблемах, которые люди хотели бы решить. Это крайне важный шаг в получении доступа к информации. В процессе вы можете заработать дополнительные баллы уважения и лояльности. Можете быть уверены: ваши клиенты оценят ваш интерес и заботу.
Переосмыслите свой продукт для новых демографических групп
Первый совет ведет ко второму: узнав больше о проблемах целевой аудитории, вы можете обнаружить новую демографическую группу, которая также могла бы получить выгоду и пользу благодаря вашим решениям. Тот факт, что у вас есть продукт, предназначенный для подростков, вовсе не означает, что у вы не имеете возможности помочь другим возрастным категориям решить их вопросы.
Хотя это означает внесение несколько изменений в продукт и список функций, всегда стоит рассмотреть то, как именно ваше инновационное решение проблемы может быть сформировано и преобразовано, чтобы помочь разным группам. Сделать это получится только с помощью нестандартного мышления.
Рассмотрите возможность стратегического партнерства
Довольно часто начинающих предпринимателей привлекает идея стратегического партнерства: оно может предоставить определенные ресурсы, инфраструктуру и узнаваемость бренда, а также вывести их продукты или услуги на новый уровень. Эта стратегия может стать прибыльным способом ускорить рост вашего бизнеса.
Независимо от того, насколько захватывающим вам может показаться какое-либо предложение о партнерстве, не стоит принимать то, которое вы встретите первым. Полезный совет от экспертов: знайте себе цену и будьте верны своим собственным целям. Будьте готовы к продолжительным переговорам или продолжайте искать стратегическое партнерство, которое будет оптимальным вариантом для вас.
Обратите внимание на жалобы и отзывы
Ни один бизнесмен не хочет признавать, что он что-то сделал не так. Но давайте не будем отрицать очевидное: реальность такова, что мы попросту не способны удовлетворить всех наших клиентов. Зато мы можем упустить значительный потенциал роста не обращая внимания на то, что не устраивает людей.
Вот почему отзывы, записи разговоров клиентов и письменные жалобы - это то, что действительно может стимулировать рост вашей компании. Они показывают конкретные области, где просто необходимы улучшения.
Вы можете быть уверены в том, что клиенты увидят, что вы отреагировали на их проблемы и внесли необходимые изменения, а это значит, что существует большая вероятность их возвращения. Более того, вероятно и то, что они поделятся своим опытом работы с вами в своем кругу общения, что поможет привлечь больше клиентов.
Не сосредотачивайтесь на традиционных способах роста
Существует множество руководств по развитию бизнеса, в которых рассказывается о диверсификации продуктов и услуг и других традиционных стратегиях. Конечно, страшно отправляться вперед по уникальному или непроверенному пути к росту. Но представьте, что будет.
Вспомните, как люди смеялись над Илоном Маском, когда он впервые сказал о коммерческих космических путешествиях, а также о многоразовых ракетах. Теперь же его называют гением - и никто больше не смеется. Даже пандемия показала нам новые возможности! Благодаря кризису, с которым мы столкнулись, в мире появились уникальные возможности для разработки и запуска новых продуктов, услуг и, разумеется, повышения эффективности бизнеса и потоков доходов.
Сделайте предпринимательство умственной, а не физической деятельностью
Каждый предприниматель слишком много суетится и слишком много работает. Однако не стоит забывать о том, что круглосуточная работа не поможет вам раскрыть потенциал роста или реализовать задуманное. И это, вне всяких сомнений, изнуряет мозг и тело. Вы больше не способны посмотреть на происходящее с новой точки зрения. И это далеко не самый эффективный способ раскрыть потенциал роста вашего дела.
Вместо этого попробуйте гулять, играть с детьми в игры, читать книги, слушать подкасты и проводить время на свежем воздухе. В такие моменты ваш мозг будет заряжаться, а вы будете наполняться силой, необходимой для новых свершений. Вы сможете увидеть, как вы можете улучшить свой бизнес, взаимодействовать с клиентами, научитесь замечать то, что делают ваши сотрудники. Эксперты говорят: хорошо отдохнувший предприниматель видит куда больше вариантов развития и путей, нежели человек, который выгорает на работе.
Переходите от планирования к действиям
Составление списков, проведение исследований и планирование (краткосрочное и долгосрочное) - важные способы взглянуть на ваш бизнес и оценить наличие или отсутствие признаков потенциала роста. Тем не менее, по какой-то причине некоторые бизнесмены просто останавливаются на достигнутом - и даже не пытаются вывести свое дело на новый уровень.
Это может быть связано с различными страхами и опасениями. Или же, говорят эксперты, проблема может заключаться в том, что человек просто не понимает, как сделать следующий шаг. В такой ситуации лучше обратиться к наставнику или бизнес-консультанту. Только специалисты смогут подтолкнуть вас к необходимым в данное время действиям.
Предприниматели начинают бизнес, потому что у них есть грандиозные идеи, и они испытывают радость от их воплощения. Но не позволяйте восторгу исчезнуть после одной лишь идеи, которую вы осуществили. Продолжайте совершенствоваться, вводить определенные новшества и создавать. И наблюдайте за тем, как растет ваш бизнес.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание