Рубрики

От Pixar до Sony: пять досадных ошибок в бизнесе известных миллиардеров

Путь к успеху просто не может обойтись без ошибок. Некоторые предприниматели совершали глупейшие промахи, но оборачивали их в свою пользу. О том, насколько иногда ошибки могут быть мотивирующими, вы сможете прочесть в этой статье.

Сила ошибок

Некоторые молодые предприниматели (и даже опытные бизнесмены) совершают оплошности, которые немало разочаровывают их. Независимо от того, обманули ли вы налоговую или случайно разрушили свою компанию, любой неверный шаг может заставить вас чувствовать себя неуверенным в своих силах и недостойным руководить собственным бизнесом.

Тем не менее есть и положительные стороны. Во-первых, вы учитесь на своих ошибках. Если они не уничтожат вас, то хотя бы будет возможность выучить новый урок и стать более опытным. Во-вторых, нередко неудачные поступки могут сделать вас самыми успешными предпринимателями в истории. Точно то же произошло с некоторыми гениальными бизнесменами.

Рид Хастингс и «Нетфликс»

Netflix стал технологическим гигантом, который занимает немалую долю современной медиа-индустрии. У этой компании есть миллионы поклонников и зрителей, и их число продолжает расти. Она выпустила такие шедевры, как «Карточный домик» и «Черное зеркало». Но еще в 2011 году соучредитель и генеральный директор Рид Хастингс принял решение, которое едва не погубило компанию. В то время мужчина объявил, что компания значительно поднимает цены. Вторым шагом по реорганизации Рид сделал разделение между онлайн-просмотром и прокатом DVD-дисков. Из-за такого разграничения «Нетфликс» потерял около 2 миллионов подписчиков, а акции компании заметно упали. Дело в том, что организация сделала себе имя именно на прокате фильмов, которые доставлялись по почте, а онлайн-видео по запросу добавились уже позже.

Реакция клиентов была очень бурной. В результате Рид быстро отозвал свое решение, вернув все на свои места. Позже он сказал: «Я люблю свою компанию и я усердно работал, чтобы получить то, что у меня есть. Мое решение стало моим позором, и мне стыдно, что я совершил эту ошибку».

Джордж Лукас продал «Пиксар»

Pixar - это студия, создавшая легендарные игры и франшизы, такие как «История игрушек» и «Тачки». Мультики этой организации любят и смотрят дети во всем мире. Тем не менее ее владелец не обошелся без ошибок. Мало кто знает, что изначально «Пиксар» создавался как подразделение компании LucasFilm, которой владел Джордж Лукас. Хотя студия была предназначена для производства новых технологий и создания компьютерных спецэффектов, многие участники были скорее заинтересованы в создании анимационных фильмов.

Лукас, который не интересовался мультфильмами и был на грани финансового кризиса, решил продать компанию Стиву Джобсу за 5 миллионов долларов. В то время это имело смысл, поскольку анимационные фильмы совершенно не пользовались спросом. Мало кто мог предсказать изменения, которые должны были произойти в этой области киноиндустрии. Но, принимая во внимание следующие фильмы студии, которые практически все стали хитами, эти 5 миллионов можно считать просто украденными.

Масару Ибука и «Сони»

В начале свое карьеры сооснователь Sony Масару Ибука использовал свою фабрику для создания электрической рисоварки. В теории идея была отличной: японцы всегда ели много риса и нуждались в удобном приборе для его приготовления. К сожалению, рисоварка Ибуки была ужасна в использовании и, несмотря на постоянные усилия дизайнеров и техников, оказалась провальным продуктом.

После этого провала Масару оставил свои амбиции, связанные с рисом, и открыл магазин электроники в универмаге в Токио. Позже вместе с партнером Акио Морита компания создала первый в Японии магнитофон, и «Сони» начал процветать.

Ричард Брэнсон пытался продавать «Колу»

Основатель известной компании Virgin Ричард Брэнсон пробовал в своей жизни все. Он выпускал пластинки и презентовал космические путешествия, побывал в качестве писателя и бортпроводника. Но не все его бизнес-идеи были удачными. Более того, большинство его попыток были с самого начала обречены на провал. Тем не менее это не остановило предпринимателя, в результате чего ему удалось создать Virgin.

Самой неудачной идеей Ричарда было решение издать собственную «Колу». Несмотря на то, что в 1994 году оригинальный напиток Coca-Cola уже существовал и был весьма популярен, Брэнсона это не остановило. Он запустил собственный продукт по названием Virgin Cola, который должен был стать главным конкурентом известной компании.

Позже он написал об этом опыте: «Выпуская Virgin Cola, я был уверен, что мы сможем обойти «Пепси» и «Кока-Колу». Но объявление войны этим брендам было скорее безумием». Однако миллиардер недолго сокрушался о своей ошибке, ведь его главное детище выжило и продолжает добиваться успеха.

Тим Кук потерпел фиаско с Maps на iOS

На платформе iOS 6 компания Apple решила издать собственное приложение с навигационной системой, не прибегая больше к помощи Google Maps. Однако в приложении было много ошибок, и оно постоянно выдавало неверные координаты. В результате этой провальной катастрофы тысячи (если не миллионы) людей потерялись или запутались в первые недели запуска продукта.

Поскольку Apple приобрела репутацию безупречной компании, выпускающей только самые лучшие и проверенные продукты, провал был особенно оглушительным. Организация отозвала приложение и больше не возвращалась к нему.

А случалось ли вам принимать решения, которые приводили к вашей личной катастрофе?