Рубрики

Почему большинство работников считает, что они более квалифицированы, чем их босс: важные причины

Руководить коллективом непросто. В идеале плодотворные деловые отношения руководителя и сотрудника сохраняются благодаря взаимному уважению, глубокому пониманию ролей и открытому общению. Последний ингредиент исключает дисбаланс первых двух. Без обратной связи и выражения ожиданий обеих сторон любое рабочее место рискует стать плацдармом для корпоративного мятежа. Если между боссом и сотрудниками нет открытого общения, появляется негодование, препятствующее повышению производительности и, как следствие, развитию карьеры.

«Я лучше босса»

В коллективе всегда найдутся сотрудники, которые будут твердо убеждены в том, что на самом деле они превосходят своего босса по многим характеристикам, поэтому он занимает свою должность несправедливо. Надо сказать, это еще больше накаляет обстановку в офисе, особенно если до этого она не была идеальной.

Пожалуй, у всех были моменты, когда они были расстроены или рассержены на своих боссов. Однако далеко не каждый будет мериться квалификацией с собственным руководителем. Специалисты попытались выяснить истинные причины, по которым некоторые сотрудники ощущают собственное превосходство над боссом. Давайте узнаем, что у них получилось.

Почему они так думают?

Мало того что большинство опрошенных сотрудников считают себя чрезмерно квалифицированными для должности, на которую они были наняты, но они также уверены, что могут выполнять обязанности своего менеджера лучше, чем он это делает.

Опрошенные сотрудники разделились на две большие категории, которые были примерно равны по численности. Одни считали, что они просто более общительны, чем их сдержанные руководители, которым не хватает коммуникабельности.

Другие утверждали, что они могут действовать более напористо и держать свою фирму на плаву, достигая лучших результатов, чем их боссы.

И совсем незначительное количество людей указали годы опыта или образование в качестве причины, почему они лучше босса.

Важные причины

Давайте перечислим основные причины, которые называют большинство работников, которые считают, что они более квалифицированы, чем их босс.

  • «У меня лучше навыки общения c людьми». В некоторых сферах коммуникабельность действительно важна, но далеко не во всех.
  • «Я лучше понимаю своих коллег». Для управления сотрудниками это не самое важное качество, которым должен обладать лидер.
  • «Я лучше знаю рабочую этику».
  • «У меня больше опыта».
  • «У меня есть идеи получше».
  • «Я более образован».
  • «Я более мотивирован».
  • «Я просто лучше».

Надо сказать, что далеко не все причины, которые называют самоуверенные сотрудники, соответствуют действительности. Иногда они просто приписывают себе те качества, которыми на самом деле не обладают. Таким образом они стараются казаться лучше своего босса, используя любой способ.

Почему сотрудники недовольны?

Логично предположить, что чем больше корпорация, тем больше будет сотрудников, которые утверждают, что они более квалифицированы, чем их босс. Однако эта тенденция проявляется преимущественно в компаниях, состоящих из пятидесяти или более сотрудников, общее количество которых не превышает 250.

Чем больше обязательств и давления оказывалось на работников, тем больше они поощряли утверждение, что ими плохо управляют. Эта решительность была дополнительно и в большей степени подтверждена полом и поколением. Количество мужчин, которые считают себя квалифицированнее босса, на пять процентов превышает количество женщин, которые рассуждают аналогичным образом. К слову, миллениалы (то есть люди, рожденные в период 1980-2000 гг.) обоих полов были наиболее склонны чувствовать свое превосходство, что не свойственно представителям других поколений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание