Рубрики

Почему хорошие менеджеры не решают проблемы своих подчиненных: мнение экспертов

Менеджер - должность очень коварная. С одной стороны, человек, который ее занимает, является руководителем, ему подчиняется практически весь персонал, он все вопросы курирует. Но с другой - с него требует по полной вышестоящее начальство, хозяева или директора организации. Именно поэтому, чтобы удержаться на этом месте, нужно обладать умом, мудростью, хитростью и умением грамотно распорядиться ситуацией.

Как часто бывает...

Как правило, персонал, который трудится под покровительством менеджера, - это преимущественно новички или же люди, которые всегда привыкли занимать исполнительные должности. То есть они попросту делают то, что от них требуется, и крайне редко выходят за привычные границы. Многие из таких сотрудников не будут мыслить нестандартно, не будут проявлять инициативу, в противном случае они бы давно уже начали расти по карьерной лестнице и сами бы стали менеджерами. Именно по этим причинам персонал часто обращается к своему непосредственному руководству с просьбой решить ту или иную проблему. Иногда человек даже не хочет думать и прикладывать какие-либо усилия для того, чтобы самостоятельно разобраться в случившемся.

Что делают менеджеры

В своем большинстве управляющие в такие моменты "закатывают рукава" и начинают по полной программе выкладываться, помогая своим подопечным. В результате потрачено много времени и сил, проблема решена. Но была ли это задача менеджера? А вот и нет! Ведь работа каждого администратора - это организация труда, а не решение рядовых вопросов. Да, многие скажут, что им проще самим решить задачу, чем долго объяснять человеку что-либо, проверять его ошибки и т.д. И тут мы подходим к ключевому моменту - это вред, который менеджеры наносят и себе, и своему персоналу, и всей фирме подобными своими действиями.

Что в этом плохого?

Как бы цинично это ни звучало, но если кто-то из ваших сотрудников не в состоянии решить простую, рядовую проблему и постоянно приходит к вам за помощью, значит, вы наняли на эту должность не того человека. Поймите, задача менеджера - это направить сотрудника, организовать его работу, а потом проверить все и собрать воедино. Для того чтобы решать рядовые проблемы и задачи, и были наняты остальные работники, которые трудятся под началом администратора. Когда руководитель отвлекается на подобные моменты, он сам перестает работать и дает сотруднику понять, что в дальнейшем ему также не нужно будет самому что-либо решать - за него это сделает кто-то другой.

Как мудро решить такой вопрос?

Чтобы каждый из ваших работников начал самостоятельно "шевелиться", стоит задать ему простые вопросы. Вот, собственно, и список:

  • Какова основная причина проблемы?
  • Какие у вас есть пути решения?
  • Расскажите о преимуществах и недостатках каждого варианта решения задачи.
  • Какого результата вы ожидаете после решения проблемы?
  • Каким может быть худший из вариантов исхода?
  • Какой вариант решения наиболее вероятный?
  • Что именно в данном вопросе вас сбивает с толку?
  • Вы что-то уже попробовали предпринять?
  • Быть может, есть еще один вариант, который пока что не очевиден?
  • Что поставлено на карту?
  • Если перестать работать над проблемой, чем это аукнется?
  • Чего конкретно вам не хватает для решения проблемы?

Порой нужно задать все эти вопросы подчиненному, чтобы он пришел сам к логическому и правильному выводу. Но бывает, что с первых слов человек тут же начинает все понимать и вскорости приходит к вам уже с готовым результатом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание