Рубрики

Производители масс-маркета модной одежды считают, что улучшают свои магазины - покупатели думают обратное. Результаты последних исследований

Представленная в магазинах модная одежда – это объект желания многих современных женщин. Владельцы крупных сетей сравнительно недорогой продукции, рассчитанной на широкую аудиторию, тоже это понимают, поэтому постоянно внедряют новые решения для привлечения большего внимания покупателей. Как бы ни была актуальна сфера, конкуренция в ней настолько велика, что каждый отдельный магазин регулярно сталкивается с угрозой снижения оборотов, а то и полного банкротства.

Новые тенденции

Хотя масс-маркет пользуется интересом и популярностью среди широких кругов населения, многие покупатели стремятся сократить свои расходы или совершать приобретения более практично. Чтобы привлечь большее внимание к своим торговым точкам, их создатели преобразовывают магазины, убежденные, что все меняется только к лучшему. Однако клиент, «голосующий рублем», далеко не всегда оценивает по достоинству те маркетинговые «фишки», за счет которых производители надеются мотивировать его на приобретение.

Чего хочу и жду?

Как считают клиенты, в ритейле едва ли не самое важное – качество сервиса. Соответственно, покупатели ожидают, что их будут безупречно обслуживать. При совершении приобретения в режиме онлайн покупатель надеется на бесплатную доставку. Кроме того, большинство потенциальных клиентов хотели бы, чтобы крупные сети продавали свои товары как онлайн, так и через интернет.

Пока одни сети сомневаются, стоит ли удовлетворять такие требования, другие готовы взглянуть новой реальности в лицо. Именно те, кто принимает требования клиента, создают новые торговые точки, пользующиеся наибольшей любовью аудитории. Новые способы и методы реализации и презентации, уникальный опыт, соединение онлайна и офлайна – вот самый перспективный вариант, как считают многие.

Ожидания и реальность

Магазины, через которые широкая публика может прикоснуться к миру моды, стремятся максимально удовлетворить клиента, ведь это определяет их выручку и успех в целом. Ожидания публики, как известно, изменчивы. Как следствие не каждый предприниматель, даже если он морально готов к тому, чтобы соответствовать новым требованиям, успевает осознать их и воплотить в своей работе.

Не так давно провели специализированное исследование, посвященное работе розничной торговли. Опрашивали параллельно клиентуру и персонал, управляющий сетевыми магазинами. В качестве базы для исследований выбрали крупные американские, английские, австралийские сетевые магазины. Итоги позволили понять: отрыв между представлениями клиента и реальностью велик. Многие предприниматели считают, что их сервис полностью оправдывает ожидания клиентов, но это мнение оказалось ошибочным.

Любопытные цифры

Проведенные исследования позволили понять, что порядка 73% всех предпринимателей, занимающихся ритейлом, убеждены, что среда в их точках продаж более привлекательна, нежели была ранее, и это особенно заметно, если сравнить магазины с существовавшими пятью годами ранее. 45% потребителей придерживаются того же мнения. 19% убеждены в прямо противоположном – магазины стали хуже. Предприниматели считают, что клиентам удобно, а сами потребители испытывают обеспокоенность, находясь в пределах торговой точки. Каждое посещение для них – стресс.

Есть место для стабильности

Определенные результаты проведенных опросов позволили осознать, что некоторые аспекты почти не меняются, и в первую очередь это значимость денег. 43% клиентов предполагают, что в текущем году они купят больше, чем ранее. Преимущественно это молодежь. 93% от всего числа опрошенных любят совершать покупки в формате офлайн. Покупатели готовы даже больше платить, если консультанты не будут слишком навязчивыми, а их помощь окажется действительно полезной.

Многие опрошенные сказали, что готовы покупать через интернет. Порядка 38% аудитории высказались в пользу пунктов самообслуживания. 23% привлечены возможностью виртуально примерять различные товары. 15% сообщили о необходимости введения мобильных платежей.

Что же делать?

Как говорят опытные исследователи рынка, чтобы магазин стал процветающим, ему нужно «вернуться к основам». Ритейлерам стоит уделить больше внимания сервису. Многие современные деятели тратят баснословные суммы на дизайн помещения, но оставляют без внимания желания аудитории. Предприниматель вынужден справляться с давлением; он понимает, что от него ждут бизнеса и в реальности, и в виртуальности. Он осознает, что обязан вести профиль в социальной сети. Все это достаточно сложно охватить, осознать и реализовать правильно, поэтому продвижение, сервис и удачно сформулированное предложные – вот то, на чем нужно сконцентрироваться в первую очередь.