По статистике, 20 % аварий на дорогах происходят по причине того, что водитель засыпает. С этой проблемой решили бороться на уровне государства. Сейчас ведется разработка национального стандарта, в котором будут прописаны требования к системам мониторинга и контроля за состоянием водителей.
Новый стандарт контроля
Минтранс планирует внедрить системы контроля на пассажирском транспорте с 2021 года. Иметь такие противосонные устройства обяжут водителей пассажирских автобусов вместимостью более 8 человек и таксистов легковых автомобилей.
Все необходимые поправки в законодательство планируется внести до июня будущего года. Противосонные устройства должны пройти одобрение в отраслевом союзе «Нейтронет». В целом планируется внедрить три совершенно разных устройства, прототипы которых уже есть в Великом Новгороде и Туле, там они проходят испытания.
Первое – браслет, который контролирует состояние водителя методом электромиографии. Второй – неинвазивный нейроинтерфейс с камерой, который позволяет считать мозговую активность водителя. Третий вариант – программное обеспечение с искусственным интеллектом на базе видеокамеры. Все устройства могут работать вместе или по отдельности.
Безопасность превыше всего
Еще в 2018 году на территории столицы начали внедрять систему «Антисон». Она позволяет отслеживать взгляд водителя. Несмотря на то что многие водители жаловались на проблемы с глазами от инфракрасного излучения, которое идет от камеры, безопасность на дорогах улучшилась. Если сравнить 9 месяцев 2019 и 2020 годов, то аварийность с участием пассажирского транспорта уменьшилась на 24 %.
На сегодняшний день система «Антисон» работает на 7500 единицах общественного транспорта: автобусах, трамваях и электроавтобусах.
Представитель Минтранса сообщил, что подготовительные работы уже находятся на заключительной стадии. В первом квартале будущего года планируется завершить классификацию противосонных средств.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание