Рубрики

Разбить "небьющееся": эпикфейл или маркетинговый ход? Илон Маск разбил стекла бронированного пикапа Cybertruck на его презентации

Бронированный Cybertruck прибыл на презентацию, и он не был похож ни на один пикап, который вы когда-либо видели. Генеральный директор Tesla Илон Маск показал долгожданный электрический грузовик в своей дизайн-студии в Хоторне, штат Калифорния, недалеко от Лос-Анджелеса.

Когда он впервые въехал на сцену, многие в толпе явно не могли поверить, что это действительно был автомобиль, на который они пришли посмотреть. "Кибертрак" выглядит как большая металлическая трапеция на колесах, больше похожая на произведение искусства, чем на грузовик.

Вместо отчетливо разделенных кабины и кузова, корпус кажется единой формой. Выполнен из недавно разработанного сплава нержавеющей стали, того же металла, который используется для ракет SpaceX. Этот сплав позволяет автомобилю быть "буквально пуленепробиваемым" по крайней мере против малого огнестрельного оружия, включая 9-миллиметровые пистолеты.

Человек с кувалдой ударил по бортам грузовика, не повредив его. Но демонстрация якобы нерушимых металлических стеклянных окон грузовика дала обратный эффект, когда металлический шар, брошенный в окна, на самом деле разбил их. Что же это было: эпикфейл или маркетинговый ход?

Невероятная мощность по невероятной цене

Маск сделал поразительные заявления о возможностях грузовика. Среди них он сказал, что "Кибертрак" будет более мощным, с точки зрения буксировки, чем Ford F-150, и выступит как лучший спортивный автомобиль по сравнению с Porsche 911.

Самая дорогая версия грузовика Tri Motor с полным приводом сможет перевозить 3500 фунтов, буксировать до 14 000 фунтов и разгоняться от нуля до 60 за 2,9 секунды. Он также сможет проехать до 500 миль (800 км) на полной зарядке. Базовые модели будут иметь дальность действия 250 миль.

Дополнительные багажные отсеки

В дополнение к возможности перевозить груз в своем кузове, суперкар будет иметь запираемые багажные отсеки под капотом и в бортах. Сам кузов также имеет раздвижную крышку. Водители также смогут регулировать высоту езды грузовика, когда он находится на шоссе или бездорожье, используя адаптивную систему пневматической подвески.

Привлекательная цена

Еще одной привлекательной особенностью грузовика является его цена. Базовая версия грузовика будет начинаться с $ 39 900. Это всего лишь на 10 000 долларов больше, чем цена базовой модели Ford F-150, которая начинается примерно с 30 000 долларов. Но он будет хорошо конкурировать со стоимостью полностью оснащенного F-150. Например, F-150 Lariat Super Cab начинается примерно с 44 000 долларов.

Цены полноприводной версии Cybertruck начинаются от $69 900. Покупатели также смогут выбрать вариант "самостоятельного вождения" Теслы за 7 000 долларов. (Грузовик должен быть в состоянии управлять собой, как только программное обеспечение для этого станет доступным).

Когда презентация подходила к концу, Маск показал последний сюрприз. "Мы также сделали квадроцикл", - сказал он.

С этими словами из боковой комнаты выехал наездник на небольшом электрическом вездеходе. Он откинул заднюю крышку грузовика, выдвинул встроенный пандус и квадроцикл поднялся на кузов.

О конкуренции

Новый электрический грузовик "Теслы" выступает против двух лидеров рынка полноразмерных грузовиков в Америке. Ford разрабатывает свой собственный электрический грузовик серии F, в то время как General Motors, который производит пикапы Chevrolet и GMC, также имеет свои собственные электрические пикапы в работе. Ранее генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что автопроизводитель рассчитывает начать продажу своего электрического пикапа осенью 2021 года.

Rivian, Мичиганский стартап, также планирует начать продавать свой собственный электрический пикап в следующем году. На очереди компании Amazon и Ford, как и крупные инвесторы. Основатель Rivian, R. J. Scaringe, занял третье место в только что выпущенном списке Motor Trend Power в этом году, в значительной степени субъективном рейтинге относительной автомобильной промышленности mojo. Маск занял 24-е место. Грузовики Rivian будут стоить на десятки тысяч долларов больше, чем Tesla, но они будут выглядеть намного внушительнее.

Рыночный потенциал

Рыночный потенциал для грузовика "Теслы" остается в некотором роде загадкой. На сегодняшний день между покупателями пикапов и покупателями Tesla было мало совпадений. Например, Tesla и другие электромобили хорошо продаются на побережьях Америки, в то время как большие пикапы лучше всего продаются на Среднем Западе.

Кроме того, "Кибертрак" Tesla не похож на традиционный пикап. Покупатели грузовиков могут захотеть выделиться, но неясно, будет ли им комфортно при этом.

Нишевый продукт

«Это будет нишевый продукт в лучшем случае, он не будет представлять никакой угрозы на рынке пикапов, как мы знаем сегодня, - сказал Мэтт Делоренцо, старший исполнительный редактор Kelley Blue Book. - Другой недостаток заключается в том, что этот грузовик не будет иметь федеральных налоговых льгот к тому времени, когда он выйдет."

В интервью подкасту Recode Decode с Карой Свишер в прошлом году Маск признал, что грузовик выйдет в трудное время для поиска рынка.

"Вы знаете, я на самом деле не знаю, многие ли люди купят этот пикап или нет, но мне все равно, - сказал он. - Если есть только небольшое количество людей, которым понравится этот грузовик, я думаю, мы сделаем более обычный пикап в будущем."

Челси Секстон, аналитик, который охватывает рынок электромобилей, сказала, что она не верит, что грузовик, показанный Маском, очень близок к конечному производственному автомобилю.

"С точки зрения спецификации, я считаю, что это, вероятно, то, к чему они стремятся, но без сомнения, что стиль кузова - это не массовый продукт",- сказала она.

Производство начнется в конце 2021 года, а выпуск версии Tri Motor AWD Cybertruck начнется еще спустя год.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание