Рубрики

Ставка на личный бренд: тренды 2020 года в малом бизнесе

В конце года принято подводить итоги. Предприниматели не являются исключением из этого правила. Они анализируют собственные ошибки, а также разрабатывают более успешные стратегии для бизнеса. Некоторые нацелены на то, чтобы раздвигать привычные границы и добиваться больших успехов. Вот почему очень важно учитывать общие тренды, актуальные в следующем году.

Ставка на личный бренд

Раньше малый бизнес оставался довольно закрытым. Потребители ничего не знали о людях, которые стоят за производством товаров или услуг, которые они покупают. Сейчас все начинает меняться. Предприниматели все больше осваивают соцсети. Они рассказывают о себе, о том, чем занимаются, и так далее. Раньше тех, кто это делает, практически не было.

Сотрудничество вместо конкуренции

Отношения с конкурентами нельзя игнорировать, потому что они могут оказывать большое влияние на ваш собственный бизнес. Вы можете вставлять друг другу палки в колеса и наносить урон. Однако это не лучшая тактика. Вместо этого некоторые конкурирующие компании, наоборот, объединяются. Партнерские отношения приносят гораздо больше пользы обеим сторонам, чем соперничество.

Интернет-продвижение

Во многих сферах бизнеса давно была сделана ставка на интернет-каналы продвижения. Особую важность приобретает полезный и качественный контент, а также его систематическое распространение. Очень важно оставаться на связи с клиентами и рассказывать о том, что для них интересно. Если есть возможность, собирайте обратную связь. Отзывы довольных клиентов становятся лучшей рекламой.

Социальное предпринимательство

Представители бизнеса нередко обращают внимание на такую сферу, как благотворительность, волонтерство и так далее. Это указывает на то, что компания старается принести пользу обществу, в котором живет и работает.

Надо сказать, что не каждая компания может позволить себе благотворительную деятельность. Как правило этим занимаются представители среднего, а также крупного бизнеса. Однако начинающие предприниматели сосредоточены совсем на других целях. Их основная задача состоит в том, чтобы выжить на высококонкурентном рынке и превратиться в средний бизнес. Вот почему они постоянно вкалывают и не задумываются о социальной ответственности.

Реклама в формате рекомендаций

Большинство пользователей невероятно устали от навязчивой рекламы и постоянного желания продавцов «впарить» ненужный товар. Это привело к тому, что многие просто игнорируют рекламные предложения любого содержания. Однако в сфере маркетинга появился новый тренд – рекомендации клиентов.

Потребители гораздо больше доверяют тем, кто уже использовал продукт и остался доволен. В следующем году значимость такой рекламы будет становиться все выше. Пользователи даже боятся покупать товар, если другие люди не оставили отзывов. Вот почему некоторые компании бесплатно предоставляют свои товары тем, кто готов рассказать о них другим пользователям.

Сервис важнее всего

В условиях высокой конкуренции потребители становятся более избалованными. Теперь они обращают внимание не только на качество товара, но и на сервис, который предоставляет ваше предприятие. Для них важно хорошее, вежливое отношение персонала. На этом принципе построен личный бренд. Вы, наверное, знаете людей, которые постоянно посещают одного тренера по фитнесу, парикмахера и так далее. Даже если все выполняют работу одинаково хорошо, то личная симпатия иногда перевешивает все логические доводы.

Времена, когда персонал компании мог позволить себе высокомерное отношение к клиенту, постепенно уходят в прошлое.

Личное общение

Вы, наверное, привыкли к тому, что современные технологии постепенно заменяют реальных людей. Вместо сотрудников кол-центров клиентам начинают отвечать роботы, вместо обычного секретаря стали доступны онлайн-чаты. Иногда это действительно удобно. Однако на фоне быстрого развития технологий ценность личного общения лишь возрастает. Ни один робот не может проявить доброжелательность и просто улыбнуться клиенту.

В срочных или стрессовых ситуациях клиенту особенно важно поговорить с реальным человеком. Наверное, вы уже сталкивались с тем, что до большинства компаний очень сложно дозвониться. Приходится выслушивать большое количество автоматических сообщений и постоянно нажимать кнопки, чтобы связаться с сотрудником. Иногда это невыносимо злит. Вот почему не стоит торопиться внедрять технологии и полностью отказываться от обычных сотрудников.

Интернет-маркетинг в социальных сетях

Этот способ продвижения особенно актуален для небольших предприятий, которые не обладают большим бюджетом на рекламу. Вот почему особенно важно развивать аккаунты в социальных сетях, а также привлекать пользователей, которые будут делиться ссылкой на вашу страницу. Многие компании эффективно используют социальные сети, привлекая клиентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание