Если вы владеете бизнесом, вопрос доходов и расходов – это то, что должно вас интересовать едва ли не в первую очередь. Если вы ведете учет финансов, это позволяет вашей компании обрести более устойчивое положение. Если вы не можете справиться с этим самостоятельно, наиболее уместным решением станет наем профессионального бухгалтера.
Доходы
Как правило, предприятия имеют основной поток доходов. Путем точного подсчета доходов и тщательного изучения их источников вы сможете планировать рост доходов в перспективе.
К сожалению, некоторые компании нередко сталкиваются с такой проблемой, как задержка платежей от клиентов. Вы должны учитывать этот важный фактор в своем бизнес-планировании. Также важно искать варианты увеличения доходов в будущем. Ведь получение прибыли - основная цель бизнеса.
Расходы
Это еще одна важная категория, которую владелец бизнеса просто не может игнорировать. Управление предприятием предполагает планирование не только доходов, но и расходов. В отличие от доходов, они делятся на два типа: капитальные затраты и операционные расходы. Основное различие между этими двумя видами расходов заключается в том, что в случае капитальных затрат это будут расходы, понесенные предприятием для будущего использования. Операционные расходы предприятия нужны для того, чтобы обеспечить его функционирование.
Вот основной список расходов:
- Приобретение оборудования и транспортных средств.
- Затраты на персонал.
- Аренда.
- Коммунальные услуги.
- Налоги.
- Расходы на ремонт и техническое обслуживание.
- Содержание производственных помещений.
- Административные сборы.
В зависимости от типа бизнеса этот список расходов может быть увеличен за счет добавления дополнительных пунктов.
Незапланированные расходы
Насколько бы подробным ни был ваш бизнес-план, на любом предприятии, как правило, неизбежны непредвиденные расходы, что затрудняет управление финансами.
Непредвиденные расходы возникают, когда бизнес сталкивается с такими ситуациями, как внезапное изменение потребительского спроса, поломка оборудования и увеличение стоимости поставок. Эти ситуации непредсказуемы и могут возникнуть независимо от характера вашего бизнеса.
Для подготовки к таким ситуациям многие предприятия формируют чрезвычайный фонд, который помогает покрыть любые краткосрочные непредвиденные деловые расходы. Для предприятий, которые не имеют такой практики, возможен вариант кредитования.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание