Рубрики

В Китае падает спрос на все большее количество импортных товаров и услуг

Компания Caterpillar производит огромные желтые бульдозеры. Nvidia производит крошечные компьютерные чипы. Эти две американские компании имеют мало общего, но их объединяет то, что в Китае сократился спрос на их товары.

В прошлом году темпы роста второй по величине экономики в мире, на долю которой приходится около трети мирового роста, составили 6,6%. Крупные зарубежные производители делают мрачные прогнозы на 2019 год.

Технологии

Корпорация Intel в Санта-Кларе, штат Калифорния, чьи процессоры используются на большинстве персональных компьютеров и серверов в мире, назвала показатели продаж в Китае одной из причин своего более низкого, чем ожидалось, прогноза прибыли на весь год. Представители Nvidia, крупнейшего производителя чипов для компьютерных видеокарт, заявили, что ухудшение макроэкономических условий, особенно в Китае, повлияло на потребительский спрос на их продукцию.

Nidec, японский производитель прецизионных двигателей, сократил свой прогноз прибыли на 26% за год. Причину снижения продаж компания видит в торговой войне США и Китая.

В Японии компания Alps Alpine Co., поставщик электронных компонентов для автопроизводителей и Apple, сократила свой прогноз прибыли за год на 24%. Сокращение прибыли, по мнению аналитиков компании, связано с торговой войной США и Китая, а также с Brexit.

Автомобили

Продажи автомобилей в Китае упали в прошлом году впервые за более чем 20 лет. «Китай, несомненно, находится под угрозой, - заявил генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс в интервью Bloomberg TV в Давосе, Швейцария. - Этот год будет непростым».

Американская компания-поставщик автозапчастей Lear Corp, крупнейшим клиентом которой является Ford, заявила, что ожидает, что заказы на такие детали, как системы сидений, упадут более чем на 10% в этом году.

Hyundai Motor Co., пятый по величине автопроизводитель в мире вместе с дочерней компанией Kia Motors Corp., на прошлой неделе заявил, что теряет рабочих и пересматривает свои производственные планы в Китае во время местных новогодних праздников. «Мы видим, что Китай - самый сложный рынок», - сказал Джу Ву Чжон, финансовый директор Kia.

Розничная торговля

Если спрос на технологии и автомобили в Китае заставляет зарубежных производителей пересмотреть прогнозы своих продаж, то в сфере розничной торговли наблюдается более позитивная картина. До сих пор в Поднебесной сохранялись высокие показатели спроса на предметы роскоши и потребительские товары. В последние два месяца 2018 года ювелирная компания Tiffany & Co. успешно развивалась в Китае.

«Период отпусков на самом деле был очень позитивным - Китай находится в центре внимания, - сказал в недавнем интервью генеральный директор Tiffany Алессандро Больоло. Он сообщил, что увеличение расходов на маркетинг около года назад начало окупаться. - Мы наблюдаем повышение продаж в материковом Китае».

На прошлой неделе руководители потребительского гиганта Procter & Gamble Co. заявили, что не наблюдают никаких признаков замедления роста продаж в стране, хотя они отмечают, что «в Китае все может быстро измениться».

Fast Retailing Co., крупнейший в Азии ритейлер, сообщила, что операционная прибыль ее бренда Uniqlo выросла на материковом Китае в течение трех месяцев, закончившихся 30 ноября. Китай является крупнейшим зарубежным рынком японской компании.

Из приведенных зарубежными компаниями данных следует, что в 2019 году в мировой экономике произойдут серьезные изменения, которые в первую очередь коснутся крупных производителей. Китайская экономика непредсказуема, поэтому остается только наблюдать за ее показателями и анализировать полученные данные.