Рубрики

В отделениях «Почты России» появятся магазины Fix Price

В самом скором времени клиентов "Почты России" ждет еще одно нововведение. В отделениях появятся магазины сети Fix Price, которые специализируются на дешевых товарах по фиксированным ценам. Предполагается, что это станет наиболее востребовано для небольших городов и поселков.

Планы развития сети магазинов дешевых товаров

О планах сети магазинов Fix Price развиваться с помощью отделений "Почты России" стало известно журналистам от нескольких источников, близких к руководству компании. Это же подтвердил официальный представитель государственного почтового оператора. Примечательно, что генеральный директор самого Fix Price Дмитрий Кирсанов от комментариев пока отказывается.

По имеющейся информации, ассортимент товаров, которые уже в ближайшее время могут появиться на полках отделений почтовой связи, будет составлять одежду, канцелярию и бытовую химию.

Заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" Михаил Волков отметил, что развитие розничной торговли - одно из перспективных направлений работы компании. Он подчеркнул, что в недавнем прошлом ими уже тестировался продуктовый сегмент, теперь планируется развивать торговлю непродовольственными товарами. В качестве оператора, по его словам, выступит как раз компания Fix Price.

В каком количестве почтовых отделений появятся эти магазины, пока неизвестно. На данном этапе речь идет об открытии только нескольких тестовых точек.

Цели проекта

Представители "Почты России" отмечают, что все это позволит обеспечить жителей удаленных населенных пунктов и сел доступными товарами, которые сегодня они могут приобрести только в крупных городах.

В настоящее время в стране около 42 000 почтовых отделений. Около 30 000 их них находятся как раз в небольших населенных пунктах.

Эксперты уже отмечают, что это открывает невероятные перспективы развития для сети магазинов Fix Price. Ведь в настоящее время у нее около 3 000 торговых точек. Они расположены в России, Белоруссии, Грузии, Казахстане и Латвии.

Она значительно уступает крупнейшим отечественным сетям. У компании X5 Retail Group, в которую входят "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель", около 14,5 тысяч магазинов, а у "Магнита" - около 18,4 тысяч торговых точек. Если Fix Price откроет свои представительства в большинстве почтовых отделений, расположенных в селах и маленьких городках, то вполне может превратиться в самую распространенную сеть.

Опыт "Почты России"

Сотрудничество с Fix Price уже второй подобный опыт для почтового оператора, когда происходит кооперация с профильным ретейлером. С середины прошлого года такое партнерство налажено с сетью "Магнит".

Для почтовых отделений разработали специальный формат микромагазинов на 200-600 наименований товаров. В 2019 г. планируется открыть около двух тысяч таких торговых точек. Предполагается, что в будущем их количество может вырасти до 30 000.

Сотрудничество между "Почтой России" и "Магнитом" осуществляется по комиссионной схеме. Ретейлер обеспечивает оборудование и товар, а "Почта России" занимается реализацией. При этом торговая наценка достается почтовому оператору. Руководитель "Почты России" отмечал, что первые же точки "Магнита" позволили увеличить оборот отделения в 3-5 раз.

Перспективное сотрудничество

Есть мнение, что сотрудничество с сетью Fix Price может оказаться еще более перспективным. Она не несет практически никаких рисков, позволяя эффективно использовать площади отделений. Такое мнение высказывают эксперты.

Ассортимент торговой сети Fix Price сегодня состоит из товаров двух типов. Первые привлекают своей низкой ценой, а во второй категории - позиции, ориентированные на импульсивную покупку. Это как раз актуально для малых городов, где может пользоваться повышенным спросом.

Сама компания Fix Price уже давно славится тем, что умеет эффективно работать на минимальной марже, предлагая уникальный ассортимент.

Выгода для ретейлера заключается в доступе к трафику потенциальных клиентов, которые проходят через "Почту России", а также служит дополнительными импульсами роста. Учитывая планы компании выйти на IPO, это особенно актуально.

Компания Fix Price

В завершении отметим, что компания Fix Price - проект основателя "Центробуви" и "Копейки" Артема Хачатряна вместе с партнером Сергеем Ломакиным. Этот ретейлер стал одним из первых в стране, кто начал предлагать давно популярную в Европе концепцию магазинов с фиксированными ценами.

Первые торговые точки этой сети открылись в 2007 году. До 2016 года они торговали по одной цене. Сначала это было 30, а затем 50 рублей. Сейчас введены различные ценовые категории. Как правило, товары продаются от 50 до 199 рублей.

Треть ассортимента в магазине занимают продовольственные товары, более половины - непродовольственные. Примерно пятая часть - бытовая химия и косметика.

Согласно исследованиям самой компании, средний покупатель приходит в магазин 2 раза в неделю, причем целенаправленно. Предпочтение отдает хозяйственным мелочам, товарам для кухни и дома, продуктам питания, бытовой химии и сувенирам.

Большая часть покупателей - женщины с доходом от 10 до 30 тысяч рублей в месяц.