Разработчики приложения Seated в США предложили заказчикам доставки еды пользоваться данной услугой за вознаграждение. В то время как крупные службы доставки наподобие DoorDash, Grubhub и Uber Eats берут от заказа 10-30%, Seated предоставляет условные баллы, которые можно потратить на сторонние продукты и услуги от крупных брендов.
Актуальное предложение
В условиях, когда заведения общепита работают с ограничениями из-за COVID-19, спрос на доставку еды вырос как никогда. И, конечно, сервисы онлайн-заказов и бронирования логично подключаются к растущему рынку.
Однако, в отличие от конкурентов, создатели приложения Seated предлагают заказчикам бонусные вознаграждения, которые можно обменять на условные скидки у Airbnb, Sephora или Nordstrom. В свою очередь, партнеры-рестораны сами нанимают службы доставки наподобие Relay или же задействуют для развоза свой персонал.
Смещение доходов
Один из основателей компании Seated, Бо Пибоди, придумал данную бизнес-модель с вознаграждением с благородной целью переориентации доходов от заказов еды с доставкой. В его схеме приложение не обременяет кафе и рестораны, которые зачастую являются семейными предприятиями, дополнительными процентами, а получает прибыль от крупных брендов, под которые даются кредитные баллы. В то же время и крупный бизнес получает плюсы, расширяя клиентскую базу.
Данное предложение вполне своевременно появилось по той причине, что сама доставка становится непосильной для многих заведений общепита. Те же компании DoorDash и Grubhub могут брать до 40% дохода, что ставит под сомнение развитие этой модели взаимодействия сервисов доставки еды с ресторанами.
На уровне местных органов власти уже вводятся ограничительные меры по установке процентов доплаты для служб доставки, но и этого недостаточно для поддержания отрасли.
В свою очередь, модель Seated может быть использована в более широком формате, что позволит малым ресторанам массово выйти на оптимальную загруженность и поскорее привести дела в порядок.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание