Рубрики

4-дневная рабочая неделя: приучаем клиентов к такому графику и другие советы для начинающих

Изменения рабочего графика в современных компаниях часто затрагивают количество трудовых дней. Переход на 4-дневный режим уже доказал свои преимущества в ряде корпораций мирового уровня. Среди положительных эффектов отмечалось и повышение производительности, и улучшение качества жизни сотрудников за счет предоставления дополнительного свободного времени. Уровень оплаты при этом не менялся.

Но фирмам, которые решат последовать этому примеру без достаточного опыта, стоит взять на вооружение несколько советов.

1. Планирование трудового процесса

Отталкиваться следует не от самой идеи сокращения рабочих дней, которых может быть и 3. Важна будет конкретная отдача сотрудника на его рабочем месте. А это можно определить только в результате тщательного планирования. Каждый работник должен понимать, какие задачи и какими способами ему придется выполнить на неделе. Как именно будут организованы условия достижения конкретных целей? Например, рабочая группа может связаться с менеджером и составить подходящее для всех расписание.

Цифровые инструменты помогают работникам наладить синхронное выполнение задач между разными группами и отделами коллектива. Гибкая система планирования исключает неэффективные временные блоки в рамках недельного трудового процесса, что и позволяет оптимизировать работу без вреда для предприятия.

2. Акцент на результатах

Это продолжение идеи оптимизации рабочего времени, в рамках которой в принципе производственные процессы оцениваются по готовым результатам. Задача менеджера заключается не в том, чтобы следить за членами команды и их привязанностью к рабочему месту. Насколько тот или иной сотрудник качественно справляется со своими функциями, будет ясно по готовым результатам его работы.

Но в самом процессе на первый план выйдет ориентированность штата на достигаемые цели. Возможно, он достигнет их за рекордный промежуток времени и тогда не будет смысла оставаться в офисе на весь день. В таком планировании графика с поправкой на результат и заключается смысл удобной и выгодной для всех организации труда.

3. Приучение клиентов к новому графику

Не только сотрудники, но и клиенты должны перестроиться на новый рабочий режим. Как минимум, их необходимо заранее оповестить, просчитав возможные риски и потери. Желательно устанавливать новый график после того, как зависимые от него клиенты и сами сотрудники смогут соответственно перестроиться. Есть сферы, в которых это не столь важно и ощутимо, но при долгосрочном сотрудничестве с выработанной схемой взаимодействия такой подход будет положительно оценен самим клиентом.

4. Утверждение ожиданий

Изначально должно быть определено несколько базовых критериев оценки будущих изменений. Могут быть разные ожидания от нового графика, но они должны быть зафиксированы заранее, чтобы потом можно было проверить соответствие им реальных результатов. Среди таких параметров может значиться объем заказов, количество покупок, качество выпускаемой продукции с разными характеристиками и т.д. Мониторинг этих и других параметров в итоге позволит внести определенные коррективы для улучшения, если это будет необходимо.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание