Рубрики

Как нас обманывают кассиры в супермаркетах: способ простой, как пять копеек

Ни для кого не секрет, что некоторые магазины стремятся обманывать своих покупателей, чтобы заработать на их невнимательности дополнительные бонусы, сэкономить ресурсы и средства. Часто такие махинации проводят именно на кассе - и они работают на "ура", потому что покупатель, расплачиваясь за товар, спешит. Кроме того, очередь, многолюдность и невнимательность клиента только на руку предприимчивым кассирам.

Самое интересное, что руководство некоторых супермаркетов в лучшем случае закрывает глаза на подобную ситуацию, а в худшем - даже поощряет обман. Поэтому, чтобы не попасть впросак и не потерять свои кровно заработанные, вам нужно быть на чеку в любом магазине. Схемы мошенничества всегда используются одни и те же, проверенные годами и отработанные до мелочей. Зная все возможные уловки кассиров, вы сможете легко избежать очередной аферы.

Лишний товар

Самый простой и обыденный способ обмана покупателей. Кассир просто вбивает в ваш чек лишний штрих-код, который либо у него где-то написан на бумажке и расположен перед глазами, либо он знает его на память. А иногда даже заготовлен наперед в компьютере.

Многие клиенты не проверяют чек, а зря! Именно такая беспечность, а часто спешка и невнимательность, играют на руку обманщикам. Чтобы не заплатить лишние деньги, не пожалейте времени - изучите счет, не обращая внимания на недовольную очередь.

Обсчет

Кассир может заставить вас переплатить и другим способом. Например, посчитать две одинаковые купюры за одну, если вы рассчитываетесь наличными. Чтобы избежать этого, во время покупок подсчитывайте стоимость приобретенных товаров, чтобы знать точную сумму, которую нужно заплатить. А еще лучше пользоваться картой для оплаты - тогда кассир обмануть вас таким способом не сможет. Кроме того, давая деньги кассиру, запоминайте количество и номинал купюр, чтобы избежать неприятностей.

Неправильный код

Часто покупатели сталкиваются с ситуацией, когда код того или иного товара не пробивается. В этом случае кассир вводит его в ручную - вот тут и возможны нюансы. Например, вместо булочки за 15 рублей он введет код другого, более дорого товара.

Обман очень распространенный, так как редко какой покупатель точно помнит цену товара, которая может варьироваться в зависимости от бренда и сезонных колебаний. Поэтому запоминать стоимость покупки и тут будет не лишней. А еще лучше вводить все купленное и его цену в телефон, чтобы сверить потом свои записи с предъявленным чеком.

1+1

Самый популярный вид обмана у супермаркетов на кассе. Очень часто клиенты не замечают акции (или ее не указывают намеренно), когда два продукта продаются по цене одного. На кассе вам вместо одной единицы товара пробивают два, но вы этого не замечаете, так на цене эта махинация не отображается. Зато у магазина остается лишний товар, который он может продать еще раз другому покупателю или забрать себе для личного использования. Первый вариант более удобен, так как товар может крутиться длительное время, принося дополнительную прибыль магазину.

Спасительная карта

В каждом супермаркете есть карта лояльности, которая предусматривает скидки, накопление бонусов и прочие выгоды для клиентов. Обмануть тут можно двумя способами. Первый - у клиента карты нет, тогда кассир незаметно использует собственную, получая все выгоды себе. Второй - карту покупатель предоставляет, но кассир опять-таки незаметно использует свою. Таким образом вы лишаетесь законных скидок и прочих бонусов, а это уже финансовые потери.

Почему магазины нас обманывают?

Да потому что мы даем себя обмануть: часто спешим куда-то, мельком смотрим на чек, не забиваем голову подсчетами, а обнаружив дома обман, стесняемся или ленимся вернуться, чтобы разобраться в ситуации. И этим пользуются умные кассиры. Поэтому, отправляясь в магазин, оставьте дома невнимательность и спешку - это то, что играет против вас.

Если у вас есть пожилые родители, приобретайте для них продукты самостоятельно. Также не доверяйте крупные покупки детям и даже мужу. Потому что именно пенсионеры, несовершеннолетние и мужчины - самые частые жертвы магазинных мошенников.

Справедливости ради стоит отметить, что не все магазины обманывают своих покупателей. Многие владельцы сетевых супермаркетов заинтересованы не терять покупателей, поэтому в корне пресекают любые аферы сотрудников и жестко, вплоть до увольнения и штрафов, карают их даже за мелкие нарушения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание