Рубрики

"Адаптируйся или умри!": про дела в целом и моду в частности говорят Анна Баландина и Ануш Гаспарян, коммерческие акулы в сфере фэшн-бизнеса

Пандемия и общий спад экономической активности, связанный с цикличностью экономики, не оставляют бизнесу радужных надежд. Ближайшее время будет не из легких. Поэтому сейчас очень важно прислушаться к советам опытных экспертов для того, чтобы минимизировать потери и превратить риски в потенциальные возможности. Своими секретами в рамках публичных лекций поделились успешные предприниматели в сфере фэшн-бизнеса Анна Баландина и Ануш Гаспарян. Ценность их советов в том, что они актуальны не только для модной индустрии.

Желание тратить сейчас минимальные суммы

Коммерческий директор консалтинговой компании Ануш Гаспарян отметила в своем выступлении главную тенденцию этого года: сейчас нет желания тратить. В условиях заботы о состоянии собственного здоровья, а также неопределенности в профессиональной и финансовой сфере все затягивают пояса и ждут развязки ситуации. Это касается и покупки модной одежды, обуви, аксессуаров. В модной индустрии в периоды нестабильности приоритет падает многократно, если сравнивать с другими сферами товаров непродовольственной группы.

Одновременно с этим клиент уходит в электронное пространство, поэтому крупные игроки в сфере e-commerce останутся в выигрыше. Сейчас площадки «Вайлдберриз», «Ламода» и им подобные реализуют примерно 50 процентов своего ассортимента.

Рост маркетплейсов – тренд этого года. Приходится с этим считаться и приспосабливаться к новым условиям. Это связано и с новыми принципами управления в открытых системах, которые лишены линейного планирования и четкой структуры. В существующих реалиях проворность важнее проверенных методов.

Хочешь жить - умей вертеться

«Готовность к эксперименту и нововведениям должна быть реализована на всех стадиях жизненного цикла», - продолжает эксперт. На данный момент аналитики прогнозируют падение рынка моды на 25-40 процентов. Но это может быть еще не дном. Главный удар придется на традиционные каналы сбыта в офлайн.

Традиционно основные продажи одежды идут в 3 и 4 кварталах. Сейчас возможность полноценного сбыта продукции под угрозой срыва из-за ужесточения карантинных мер по всему миру.

«В России осень и зима - традиционно высокие сезоны для продажи более теплой и дорогостоящей одежды. От наступления второй волны пандемии в стране зависит жизнеспособность многих производителей», – подвела итог выступления Ануш Гаспарян.

«Адаптируйся или умри!»

Свою коллегу по аналитическим исследованиям поддержала основатель агентства «Гуру» Анна Баландина. Ее четкая позиция в том, что магазины одежды вынуждены обратить внимание на адаптацию в условиях пандемии коронавируса.

Согласно ее мнению, ритейл пока еще жив, хотя сейчас далеко не самые простые времена. Главный параметр успеха – желание и успешность внедрения новых технологий и практик для выживания.

Тренды развития

В своем выступлении Анна отметила ряд трендов, которые уже стали прописными истинами для тех, кто планирует остаться в деле.

На первом месте она обозначила развитие цифровых сервисов. Работу в традиционном формате можно оставить. Но то, что продажи нужно ориентировать и на онлайн сегмент, это необходимость в современном мире.

Комбинированные стратегии продаж также становятся все более сложными. Здесь подключаются не только системы переводов, но и социальные сети, сайты, программы повышения лояльности и прочие инструменты.

В условиях кризиса необходима оптимизация и концентрация на жизненно важных процессах. Все, на чем можно сэкономить, должно быть свернуто.

Персонал – лучшая инвестиция. Если есть проблемы с обучением, сейчас лучший момент закрыть эти пробелы. Например, можно поработать над эффективностью презентации товаров, узнать новые методики, использовать инновационные для вашей компании каналы распространения продукции. Доработайте уникальное торговое предложение, которое станет вашей визитной карточкой и поводом притянуть в магазин клиентов.

Учитывайте новые форматы и стандарты по работе с клиентской базой. Потребитель идет в магазин сейчас не только за ценой и качеством. В условиях пандемии важна безопасность, которую вы должны обеспечить. Проявляйте заботу о своих покупателях. Только тогда удастся реализовать товар.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание