Рубрики

Нейминг компании: исковерканные слова (как правильнее назвать бизнес)

Предприниматели прекрасно знают, что только компания с интересным и цепким именем способна привлечь к себе внимание покупателей и партнеров. Действительно ли грамотно выбранное имя для собственного предприятия способно принести успех?

Почему следует выбирать название до открытия бизнеса

Опытные специалисты считают, что клиенты чаще всего реагируют на работу того или иного предприятия, если оно имеет необычное и интересное название. В одном из советских мультфильмов говорилось: “Как вы лодку назовете, так она и поплывет”. Это негласное правило усвоили многие предприниматели. Маркетологи утверждают, что клиент часто выбирает новый для себя товар или услугу, ориентируясь на название. По их мнению, удачное имя позволяет быстро набрать клиентскую базу, а также придать дополнительный стимул команде.

Как придумать необычное и интересное наименование своему бизнесу

Полное понимание всех аспектов собственного дела и сферы, к которой оно относится, позволит выбрать наиболее удачное название. Важно собрать как можно больше информации об отрасли и конкурентах, чтобы понять, как должен выглядеть бренд нового предприятия. Также будущим предпринимателям надо будет понять, какие идеи и ценности будет демонстрировать их компания, чем она будет отличаться от других, а также уточнить, какие эмоции должны испытывать клиенты при работе с ней. По мнению маркетологов, удачный бренд можно описать с помощью одного предложения, поэтому нужно стремиться к этому.

Если предпринимателю сложно самостоятельно придумать имя для фирмы, можно обратиться за помощью своих сотрудников. Важно, чтобы оно вызывало эмоциональный отклик у клиентов и соответствовало деятельности предприятия. Идеальное название должно быть легким в произношении и написании, а также удобным при масштабировании бизнеса.

Какие тренды существуют в мире

Популярной становится тенденция, когда обычные имена пишутся наоборот, чтобы привлечь внимание клиентов. Если предприниматель решил пойти по такому пути, следует помнить, что оригинальное слово должно соответствовать сути бизнеса. В Европе и США полно примеров компаний с подобными именами, однако в России и СНГ такие наименования - редкость.

Благодаря Apple появилась тенденция, когда фирмы в процессе формирования бренда используют наименования продуктов. Ярким примером является Cheddar - фирма, специализирующаяся на новостном контенте и назвавшая себя в честь популярного сыра. За пять лет своего существования Cheddar доросла до крупного новостного ресурса, и оценочная цена предприятия на октябрь 2021 года составляет более 80 миллионов долларов.

В некоторых случаях создатели фирм намеренно делают ошибки в словах и используют получившиеся сочетания букв в качестве названий. Так появились Tumblr, Fotopedia и даже Google. Все эти наименования написаны с ошибками, которые никак не повлияли на работу брендов. Вариацией подобного подхода можно считать случаи, когда в названии первая буква заменяется на другую.

Как называют компании в России

Практически в каждом российском городе можно найти компанию, названную в честь конкретного человека. Иногда доходит до комических ситуаций. Например, в Санкт-Петербурге есть по меньшей мере шесть предприятий “Милана”, причем все они предоставляют совершенно разные услуги. Уникальность названия зависит от желания владельца, но для пущей эффективности бизнеса желательно все же к ней прийти.

Некоторые предприятия пытаются сделать все, чтобы их наименования вызывали приятную ассоциацию с предлагаемым комплексом товаров или услуг. Например, название блинной “Сковородка” ассоциируется у многих россиян с Масленицей, блинами и вкусными угощениями.

Отечественные бизнесмены не стесняются использовать эпатажные названия. Например, в 2016 году на востоке страны появилась сеть доставки восточной кухни “Ебидаеби”. Такое название вызвало шквал негативных эмоций, однако владельцы поспешили объяснить, что под ним в Японии принято понимать фразу “день недели - суббота”. Предприятие успешно функционирует в Красноярске и сумело продать несколько франшиз по всей стране.

Чаще всего предприниматели предпочитают простые и понятные наименования для собственного бизнеса. Некоторые маркетологи соглашаются с ними и отмечают, что потребителю продукта сейчас просто некогда разбираться в чрезмерно заумных названиях. Поэтому оптимальный вариант имени для предприятия должен нести информацию о продукте/услуге и о выгоде для клиента.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание