В период пандемии бизнес ведет себя крайне нестабильно. Одни компании разоряются или находятся на грани финансового краха, другие, наоборот, получают высокую прибыль даже в условиях нестабильности. Так, акции Nike взлетели до рекордно высокого уровня.

Переход в онлайн
"Найк" делает большие ставки на цифровой бизнес и, подводя промежуточные итоги, делает вывод, что данная стратегия полностью окупается. Онлайн-продажи спортивного бренда взлетели более чем на 80 % за последнее время.

Столь поразительный успех становится доказательством того, что спортивный бренд "Найк" выбрал правильное позиционирование в этот праздничный сезон, так как большое количество клиентов покупают подарки в интернете. Представители спортивного бренда предполагают, что в ближайшем будущем электронная коммерция будет составлять около половины продаж товаров "Найк".

Спортивный бренд также сократил свои запасы, сделав их менее зависимыми от дисконтирования. Представители "Найк" высказывают собственные предположения о том, что переход к цифровым технологиям позволит увеличить уровень продаж и прибыли.

Акции Nike подскочили более чем на 5 %. Это новый рекордный уровень. Инвесторы убедились, что цифровые ставки окупаются, несмотря на более широкую распродажу. Производитель кроссовок оправдал оптимистичный прогноз, который немногие розничные компании смогли предложить во время кризиса.

Дальнейшие планы
"Найк" не планирует останавливаться на достигнутом. Иначе удержать высокие финансовые показатели не удастся. В дальнейшем производитель спортивных товаров планирует отказаться от сотрудничества с оптовыми партнерами и наладить прямые продажи клиентам.

Подобные перемены инвесторы также рассматривают как позитивные. Отслеживая ситуацию, которая происходит на рынке, они понимают, что крупные торговые центры столкнулись с оттоком клиентов и теперь пытаются привлекать их различными способами. Остальные конкуренты "Найк" более зависимы от оптовых партнеров, которые перепродают спортивную продукцию покупателям.
Выручка Nike была значительно больше, чем у конкурентов. Как ни странно, даже в условиях пандемических потрясений "Найк" извлекает пользу из сложившихся обстоятельств, чтобы не только удержаться на плаву, но и одновременно увеличить прибыль.

Торги на фондовой бирже закрылись на отметке 137,28 доллара за акцию "Найк". Показатель увеличился более чем на 35 % в этом году, доведя свою рыночную капитализацию до 315,5 миллиарда долларов. Вскоре цена снова повысилась и составила 147,95 доллара.
Перспективы развития
В следующем финансовом году "Найк" призывает к тому, чтобы обеспечить рост прибыли на низком процентном уровне в годовом исчислении. Однако предыдущий прогноз предполагал рост от высоких одиночных до низких двузначных цифр. Аналитики прогнозировали рост на 12,3 процента.

Перспективы прибыли "Найк" также улучшаются, поскольку корпорация планирует делать меньше уценок на свою одежду и обувь в ближайшие кварталы и продавать меньше запасов через оптовые каналы. Ранее компания ожидала, что ее маржа будет примерно одинаковой в течение года.
На данный момент представители бренда заявляют, что "Найк", вероятно, находится в лучшем положении, чем до пандемии, чтобы справиться с неопределенностью. За последние девять месяцев они многое узнали.
Успехи "Найк"
В конце осени корпорация "Найк" отчиталась о чистой прибыли в 78 центов на акцию при выручке в 11,24 миллиарда долларов, превзойдя оценки в 68 центов и 10,56 миллиарда долларов. Цифровые продажи взлетают в Северной Америке. В Китае вовсе наблюдался двукратный рост прибыли.

Транснациональная корпорация "Найк" существует на рынке спортивной одежды и обуви более пятидесяти лет. За это время бренд добился ошеломительного успеха и стал известен далеко за пределами Соединенных Штатов Америки. Сейчас это один из мировых лидеров в сегменте спортивной одежды и обуви.
Даже пандемия не смогла сломить "Найк". Этот непростой финансовый период доказал, что бренд не только не планирует сдаваться, но и продолжает стремиться к новым вершинам.
В России бренд давно зарегистрировал дочернюю компанию ООО «Найк» для продвижения товаров. Это решение, как доказывает практика, оказалось более успешным, чем сотрудничество с оптовыми поставщиками, которые забирают часть прибыли.