Рубрики

Alibaba против Amazon: кто победит в конкурентной борьбе

Amazon и Alibaba - самые крупные и популярные компании онлайн-торговли во всем мире. Amazon доминирует в онлайн-торговле в США и Европе. В западных индустриальных странах гигант электронной коммерции занимает первое место в продажах онлайн, а Alibaba является крупнейшим конкурентом. Китайская IT-группа является лидером рынка в Китае, но не очень важна пока в Германии и Европе. Экспансия Alibaba в Европу уже началась.

Огромные достижения

Истории успеха, связанные с Amazon и Alibaba, начались в 1990-х годах. Джефф Безос основал Amazon в США в 1994 году и проложил путь для онлайн-трейдинга в США, а затем и в Европе. Джек Ма основал Alibaba в Ханчжоу пять лет спустя и смог сделать компанию самым важным розничным продавцом электронной коммерции в Азии. Успех компаний хорошо окупился: Джек Ма - самый богатый человек в Китае, а Джефф Безос - самый богатый человек в мире.

Обе компании имеют огромный пул предложений. В дополнение к бесчисленным товарам от дешевых вещей до дорогих предметов роскоши компании расширили свои услуги и зарекомендовали себя во многих отраслях, таких как облачные вычисления или потоковая передача.

Показатели достижений у конкурентов

Естественно, интересно, какой из двух гигантов электронной коммерции больше. Здесь Amazon все еще имеет преимущество. Общий объем продаж Amazon во втором квартале 2019 года составил 63,4 млрд долларов.

В Alibaba это были «всего лишь» 16,7 млрд долларов, из которых 14,5 млрд долларов приходилось на продажи в электронной коммерции. Это значительно выше, чем у Amazon, продажи которого в этой области составляют всего 31,1 млрд долларов.

Даже если Amazon генерирует значительно больше продаж, Alibaba показывает две очень важные в конкуренции цифры: Alibaba находится на переднем крае с 2,8 млрд долларов чистой прибыли по сравнению с 2,6 млрд долларов у Amazon, и Amazon также не может угнаться за ростом: Alibaba увеличила свои продажи на 42 процента по сравнению со вторым кварталом 2018 года.

Alibaba выгоднее, чем Amazon, так как действует по другой схеме

Китайский рынок огромен, так как в настоящее время в стране только около 800 миллионов онлайн-клиентов, что означает, что значительная часть китайцев покупает онлайн. То, что Alibaba может действовать более прибыльно, также связано с бизнес-моделью компании.

В то время как Amazon покупает большую часть продуктов и осуществляет доставку их клиентам, Alibaba является лишь посредником. Поэтому Amazon занята сложной и дорогой логистикой и сама строит логистические центры. При значительно меньшем количестве сотрудников Alibaba все еще может участвовать в значительной части китайской онлайн-торговли.

Амазонка уходит, Алибаба идет в атаку

По данным iResearch Global, доля китайского ритейлера электронной коммерции в Китае составляет 58,2 процента. Amazon приводит аналогичные цифры - в Европе около 50 процентов всех покупок в Интернете совершается через компании Bezos. Но вот в Китае Amazon удалось отвоевать всего 0,7 процента рынка.

Amazon уже 15 лет пытается закрепиться на земле восходящего солнца, ему до сих пор это не удалось. Инвестиции во время, рабочую силу и деньги в Китае теперь сокращаются.

Amazon старается найти другие растущие рынки, такие как Индия, в которой в прошлом месяце произошли массовые протесты во время приезда Безоса против распространения владычества его компании, способной разорить мелких торговцев.

Китайская компания хочет утвердиться в Европе. В качестве первой меры группа открыла два торговых центра в Испании, что изначально является нетрадиционной мерой для интернет-магазина. Но этот шаг приносит маркетинговые преимущества и делает бренд Alibaba более известным.

В торговых центрах можно заказать товары, которые доставляются бесплатно по почте в течение трех дней. Существует также двухлетняя гарантия, как это принято в Испании, и бесплатный период возврата. Все это теперь доступно в Испании от Alibaba, без каких-либо раздражающих проблем с таможней.

Выход на европейский рынок был успешным, и запланированные инвестиции предполагают, что компания не остановится на входе.

Может ли Alibaba обогнать Amazon в будущем

Amazon не увидит значительного роста в Китае. Однако, с другой стороны, у Alibaba есть хорошие шансы получить что-то необычное в Европе. Но поскольку Amazon стал надежным партнером как для клиентов, так и для сторонних поставщиков, это также мешает Alibaba захватить рынок.

Тем не менее в Европе все еще есть потенциал для роста, так что ситуация не выглядит безнадежной. Особенно учитывая, что Alibaba сможет удивить своими технологическими предложениями, такими как AliPay или AliExpress, шансы у второго крупного игрока неплохие.

Так что борьба еще только начинается!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание