Рубрики

AliExpress делает бедных китайских крестьян миллионерами: торговые деревни Alibaba изнутри

Электронная коммерция часто воспринимается как феномен, характерный для стран с высоким уровнем дохода, но быстрый рост отрасли в Китае демонстрирует, что переход от физической торговли к цифровой не обязательно требует такого высокого уровня развития.

По данным исследования, мировая стоимость транзакций электронной торговли в Китае выросла с менее чем 1% десятилетие назад до более чем 40% в настоящее время, что выше, чем во Франции, Германии, Японии, Великобритании и Соединенных Штатах вместе взятых. В сельских районах Китая развитие электронной торговли демонстрирует признаки кластеризации. Число деревень Таобао (тех, которые активно занимаются электронной торговлей, с общим годовым объемом транзакций электронной торговли - не менее 10 млн. юаней (около 1 млн. 400 тыс. долларов США) и не менее 100 активными интернет-магазинами) увеличилось с 20 в 2013 году до 3202 в 2018 году.

Совместная исследовательская инициатива Всемирного банка и Alibaba Group посвящена изучению того, как Китай использует цифровые технологии для содействия росту и расширению занятости путем развития электронной торговли в бедных сельских районах. На 6-й Китайской конференции на высшем уровне, прошедшей в этом месяце, первые результаты этой инициативы показали, что электронная торговля в деревнях Taobao способствует развитию предпринимательства и создает гибкие и инклюзивные возможности для трудоустройства, в том числе для женщин и молодежи.

Деревни Taobao в Китае демонстрируют преображающую силу электронной коммерции

Опираясь на результаты опроса, проведенного в сотрудничестве с Пекинским университетом и охватывающего 1400 домохозяйств и 80 деревень Taobao в сельских районах Китая, анализ предоставляет подробные сведения о деревнях Taobao, включая отдельных лиц и домохозяйства, которые участвуют в электронной торговле (электронные домохозяйства), и фирмы электронной коммерции (интернет-магазины) в деревнях Taobao.

Как выглядит типичная деревня Taobao

Сельские районы с хорошей инфраструктурой и хорошим доступом к рынкам, как правило, наиболее благоприятны для электронной коммерции. Более половины жителей деревень Taobao пользуются Интернетом.

Интернет является ключевым ресурсом для новостей, развлечений, онлайн-покупок, работы и образования. Большинство людей, особенно в электронных домохозяйствах, воспринимали свой социальный статус как равный или более высокий по сравнению с тем, который был пятью годами ранее. Они также считают, что через два года у них будет равный или даже более высокий социальный статус.

Профиль типичного владельца интернет-магазина

Электронные домохозяйства богаче, чем другие домохозяйства. Доходы от бизнеса на AliExpress, включая прибыль от электронной торговли, являются основным источником дохода электронных домашних хозяйств. Владельцы интернет-магазинов моложе и образованнее, чем остальное население деревни. Многие владельцы интернет-магазинов – это мигранты и женщины.

Типичный интернет-магазин

Большинство интернет-магазинов маленькие. У таких работников в деревнях Taobao уровень заработной платы равен или выше, чем у работников городских частных предприятий. Для владельцев интернет-магазинов тремя главными препятствиями на пути развития электронной коммерции являются высокая стоимость онлайн-рекламы, жесткая конкуренция и отсутствие навыков. Доступ к финансам также остается ключевым препятствием. Большинство электронных домашних хозяйств никогда не брали займы для покрытия эксплуатационных расходов или брали займы только у членов семьи, друзей и родственников.

Дальнейшее развитие

Электронная коммерция играет многообещающую роль в борьбе с бедностью и в улучшении жизни людей. Во многих случаях также подчеркивается, что доступ к онлайн-рынку позволяет людям в сельской местности наслаждаться удобством, разнообразием и такими же низкими ценами, которые доступны в больших городах.

Есть также истории о том, что многие молодые и талантливые люди, в том числе женщины, вернулись в свои родные города в сельской местности, зарабатывая столько же или больше, чем они работали в городах, в то же время наслаждаясь большим количеством времени, которое они могут посвятить семье. Многие стали лидерами электронной коммерции в своих родных деревнях и являются образцами для подражания для других людей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание