Рубрики

Amazon: история успеха одной из самых больших компаний в мире

Недавно крупнейший американский интернет-магазин отметил небольшой юбилей - 25 лет с момента основания. Джеффа Безоса этот бизнес сделал настоящим мультимиллиардером. Мужчина несколько лет назад закрепился на первом месте в списке самых богатых людей мира. Какова история этого магазина и какие планы, касающиеся дальнейшего развития, у фирмы есть сейчас?

Неуверенность создателя

Еще в 1999 году Джефф Безос скептически высказывался о своем детище. Молодой предприниматель открыто заявлял прессе, что не видит никаких гарантий успешности магазина. Джефф Безос отмечал, что все, чем занимается его фирма, очень сложно само по себе. Именно поэтому он не может быть полностью уверенным в будущем компании.

Что сейчас

Ныне ситуация изменилась кардинально. Обычный интернет-магазин за четверть века своего существования сумел трансформироваться в одну из крупнейших компаний мира. Он сделал своего основателя одним из богатейших людей планеты. Сейчас Amazon занимается не только онлайн-торговлей. Фирма продает различные продукты и товары в физических точках реализации. Руководство компании сумело создать понятную и простую систему доставки, позволяющую получать заказанные товары практически в день их приобретения. Такими результатами могут похвастаться только единицы. Интернет-магазин также начал изготавливать продукцию под собственным брендом. Продажи растут практически постоянно.

Капитализация Amazon превысила 1 триллион долларов. Помимо крупнейшего онлайн-магазина, подобную отметку сумели пройти Microsoft и Apple.

Прогнозы

Большинство экспертов отмечает постоянное увеличение сегмента электронной коммерции в США. Такая тенденция позволяет и руководству Amazon рассчитывать на увеличение дохода. Планируется, что за 2019 год фирма сможет продать товаров на 275 млрд долларов США. В 2020 году эта отметка возрастет до 300 млрд. Положительный эффект складывается не только за счет увеличения интереса потребителей к самому сегменту онлайн-торговли, но и за счет банкротства мелких интернет-магазинов. Постепенно в США небольшие торговые площадки сдают свои позиции более крупным компаниям и закрываются. Все это положительно влияет на будущее Amazon.

Причина успеха

На самом деле добиться такого успеха только за счет онлайн-торговли было бы просто невозможно. Рост выручки Amazon и увеличение доходов Джеффа Безоса произошли благодаря изменению структуры компании. Например, помимо обычной продажи каких-либо товаров, фирма занимается предоставлением услуг в смежных отраслях. Например, в США популярностью пользуются различные облачные сервисы от Amazon. Компания занимается также изготовлением устройств для потокового видео. Именно это позволило фирме упрочить свои позиции и навязать реальную конкурентную борьбу крупным интернет-гигантам.

Старт

Конечно, 25 лет назад сам Джефф Безос и не помышлял о том, что сможет стать одним из крупнейших предпринимателей мира. Фирма начала работать в довольно узком сегменте - продаже книг. Ничем другим Amazon не занимался.

Наличие собственных складских помещений позволило компании увеличить ассортимент продукции и обогнать по этому показателю всех своих конкурентов. Чуть позже Amazon сумел закрепиться в сегменте электронных книг. Безос видел в этом направлении широкие возможности для развития бизнеса и решил сконцентрировать именно на нем все свое внимание. Подобное решение стало ключом к успеху. Продажи электронных книг резко возросли, и компания сумела нарастить прибыль.

Увеличение ассортимента

Постепенно руководство фирмы столкнулось с необходимостью увеличения ассортимента. Одни книги уже не могли обеспечить устойчивый рост и развитие фирмы. В результате чего Безос принимает решение о начале продаж музыки и фильмов на DVD. Чуть позже к ассортименту добавились различные кухонные принадлежности, игрушки и электроника.

Направление развития

Компания сконцентрировала все свое внимание на развитии и увеличении складских площадей. Как показала практика, это решение стало единственно верным. Изменение логистической структуры позволило несколько снизить время доставки товаров до конечного потребителя, что положительно повлияло на спрос. Люди начали покупать на Amazon значительно чаще. Естественно, от этого увеличился оборот.

Прорыв в доставке

В 2005 году появился дополнительный сервис Amazon Prime. С его помощью удалось существенно увеличить скорость доставки товаров до конечного потребителя. Это оказало позитивное воздействие на продажу всех видов товаров интернет-магазина. В результате чего компания Безоса сумела стать крупнейшим онлайн-ретейлером США.

Запуск потребительского продукта

В 2007 году Amazon решается выпустить свой первый потребительский продукт. Появление Kindle повысило доходы фирмы и позволило занять мировое лидерство в сегменте электронных книг.

Вместо итогов

Показывать постоянный рост довольно сложно. В 2018 году капитализация фирмы несколько снизилась. В один из периодов ее активы стали меньше 1 триллиона долларов США. Однако интернет-гигант пережил этот сложный этап и вышел из пике.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание