Рубрики

Американец создал сообщество в Facebook - и это натолкнуло его на бизнес-идею

Летом прошлого года в ответ на обвинения на дискриминационное поведение рекламодателей Facebook объявил об удалении более 5000 настроек таргетинга рекламы.

Хотя, возможно, пользователям от этого стало лучше, поиск нужной аудитории для компаний существенно усложнился.

Сложности для рекламодателей

Кроме того, посты в "Фейсбуке" перестали иметь такой большой охват, как раньше. Согласно исследованию, бизнес-страницы соцсети с более чем 500 тыс. подписчиков охватывают лишь 2% потенциальных клиентов.

Поскольку "Фейсбук" продолжает изменять алгоритм новостной ленты, ориентируя платформу на объединение людей, а не показ рекламы, компаниям становится все труднее и дороже охватывать свою аудиторию рекламой.

И все же стоит попробовать, ведь Facebook по-прежнему остается третьим по популярности веб-сайтом в мире, уступая только Google и YouTube. Если вы предприниматель, то ваши клиенты, скорее всего, используют эту социальную сеть. И если вы хотите привлечь их внимание, вам нужно тусоваться там же, где они.

Какой же выход для компаний, желающих создать свой бренд в соцсетях без больших затрат? Им нужно создать свою группу в Facebook.

Как найти свою аудиторию

Майкл Киль, продав свое маркетинговое агентство, осознал, что у него, наконец, появилась возможность заняться стартапом в отрасли, которой он всегда увлекался. Чего он не знал, так это какую проблему решить. Поэтому он создал группу в "Фейсбуке" для владельцев лодок, которые любят кататься на озере в Озаркских горах (сокращенно - LOTO).

И цель, и название группы были просты: это было сообщество, где единомышленники могли задавать вопросы, делиться советами, хвастаться своими лодками и, в случае необходимости, обращаться за помощью. Киль назвал группу LOTO Boaters.

Он начал с приглашения нескольких друзей. Вскоре группа насчитывала сотни участников, большинство из которых Майкл видел на озере.

Но затем произошло нечто сумасшедшее. Сила групп в Facebook заключается в способности каждого их члена приглашать друзей, которым, по их мнению, она тоже понравится. Очень скоро число участников достигло нескольких тысяч. За год группа уже насчитывала 25 тыс. яхтсменов, специалистов и местных экспертов.

Через несколько месяцев Киль заметил следующую закономерность: несколько раз в день обсуждались одни и те же темы. Владельцы яхт просили дать рекомендации, кому доверить работу с их судами в доках и на подъемниках. Большинство яхтсменов знают, что обслуживание и модернизация лодки - это длительный и дорогостоящий процесс. Если они платят большие деньги за эти услуги, они хотят иметь возможность доверять профессионалам, которые знают свою работу.

Киль также понял, что эти профессионалы были такими же, как и любой другой предприниматель. Они стремились завоевать доверие клиентов и заработать. Рекламные площадки для таких специалистов были довольно ограничены - большинство полагается на местные журналы, рекламу на радио или рекламные щиты.

Так Киль обнаружил проблему в лодочной индустрии. Он решил исправить ее, создав платформу для связи яхтсменов с надежными профессионалами. Так родилась «Планета лодок».

Если вы являетесь предпринимателем и хотите создать собственное интернет-сообщество на Facebook, помните следующее.

Предлагайте что-то полезное

Этот совет часто повторяют, но здесь он особенно важен. Самый быстрый способ создать онлайн-сообщество - предоставить членам группы ценную информацию. Примером бренда, который отлично справляется с этой задачей, является Vitamin Shoppe. Компания создала полдюжины групп по нишевым темам, относящимся к индустрии здоровья и велнеса, и использует их для предоставления своей аудитории специализированного контента.

Необходимо иметь опыт в том, чем вы увлечены. Будьте готовы помогать новым членам группы, которые ищут совета. Если они задают вопросы, отвечайте на них, или, по крайней мере, укажите им ресурс, который может им помочь. Не пытайтесь что-то продать. Цель состоит в том, чтобы стать надежным источником информации в той отрасли, куда люди обращаются за информацией и ответами на свои вопросы.

Давайте больше, чем вы берете

Facebook полон рекламы, поэтому люди тратят на платформу меньше времени. Среднее время, которое пользователи проводят на сайте, составляет 35 минут в день, по сравнению с 40 минутами три года назад.

Самый простой способ потерять участников группы – это постоянно рекламировать свою компанию. Помните, что вы хотите принести пользу членам группы, и нагружать их рекламой - не самый лучший способ это сделать.

Кроме того, будьте готовы уделять много времени вашей группе. Чтобы модерировать сообщество из десятков тысяч человек, требуется очень много времени, что особенно трудно, если вы одновременно пытаетесь запустить стартап. Убедитесь, что у вас есть команда модераторов, которым можно доверять, чтобы вы могли сосредоточиться на общей картине, не увязая в деталях.

Ищите обратную связь и стройте отношения

Прежде чем тратить свои сбережения на развитие своей бизнес-идеи, спросите членов группы, что они о ней думают. Это можно сделать, задавая вопросы о том, решит ли ваша идея данную проблему. Если группа не будет от нее в восторге, то велики шансы, что другие тоже останутся равнодушны.

Одновременно укрепляйте отношения с членами вашей группы. Килю удалось встретиться с местными бизнесменами и коллегами-яхтсменами, и это помогло расширить группу Facebook, а также его бизнес. Когда вы познакомитесь со своей клиентской базой и будете регулярно получать их отзывы, вам будет легче узнать, как вы могли бы удовлетворить их потребности и решить их проблемы.

Социальные сети могут помочь предпринимателям вывести свои стартапы на новый уровень, но традиционная тактика маркетинга в социальных сетях может быть дорогой и бесполезной. Иногда лучший способ достижения результата - проявить творческий подход к обращению к клиентам, используя группы в Facebook.

Так вы сможете не только развивать свой бизнес без высоких затрат, но и получите идеальную аудиторию и представите ей выгодные предложения.