Рубрики

Англичане могут остаться без five o’clock: владелец Lipton и Brooke Bond задумался о продаже своих чайных брендов

Владелец PG Tips рассматривает возможность выхода из чайного бизнеса, поскольку традиционная чашка чая не так популярна у поколения потребителей, выросших на кофе и модных травяных чаях. Unilever указала на спад продаж черного чая и намекнула о возможной продаже портфеля брендов, который включает торговый бренды "Липтон", Brooke Bond и Pukka Herbs.

Исполнительный директор Unilever Алан Джоуп заявил, что традиционные любители чая - вымирающая порода, а молодые потребители ищут новые вкусы. Рыночный сдвиг, который привел к тому, что стандартная чашка выпала из фавора на развитых рынках, в то время как элитные сорта пива, которые обещают все, от хорошего ночного сна до повышения энергии, наживаются на спросе на “оздоровительные” продукты.

Чайные перерывы были традицией в Великобритании на протяжении более 200 лет, согласно британской Ассоциации чая, которая настаивает, что чай все еще является национальным напитком со 100 млн чашек за ужином каждый день. Но британцы все чаще пьют кофе в перерывах на чай, причем 95 миллионов чашек выпивается каждый день, сообщает британская кофейная Ассоциация.

Краткая история чая в Великобритании

Примерно с середины 17-го века англичане пьют чай. Они всегда справедливо считали его источником оптимизма и бодрости. Они уверены, что напиток укрепляет иммунитет и дарит душевное равновесие. Его целебные свойства можно усилить при помощи теплого молока, которое сначала наливают в чашку, а уже затем добавляют крутую заварку или кипяток. Благодаря такому способу заваривания оставался неповрежденным дорогостоящий фарфор. Затем произошло закрепление традиции – народ полюбил сочетание терпкой заварки и нежного молока.

Первое британское заваривание можно проследить до 1658 года, когда лондонская республиканская газета Mercurius Politicus опубликовала первую рекламу чая. В объявлении сообщалось, что “китайский напиток, называемый китайцами Tcha, другими народами Tay alias Tee, теперь доступен в кофейне в городе”.

Но именно пристрастившаяся к чаю Екатерина Браганская – жена Карла II – превратила его в модный напиток.

Вскоре средний класс начал пить чай, и к середине XVIII века он стал самым популярным напитком в стране, вытеснив эль и джин из сердец британцев. Пакетик чая появился в начале 20-го века.

Современная ситуация на рынке чая

За последние два года общий объем продаж чая снизился примерно на 2 % - до 565 млн £, по данным исследовательской фирмы Nielsen, которая отслеживает продуктовый рынок Великобритании. Но более резкое снижение продаж основных фундаментальных напитков скрывается более высокими ценами на элитные побочные продукты, такие как детоксикационные смеси и холодные настои (чайные пакетики для холодной воды). Черный чай остается все же самым большим сектором рынка в 360 млн £, что на 18 млн £ меньше, чем два года назад.

Аналитик Ньюман фирмы Nielsen считает, есть несколько динамических факторов. Британские граждане покупают на 5 % меньше, чем два года назад. Но также наблюдается приток премиальных продуктов, и средняя цена за килограмм выросла на 3 % по сравнению с предыдущими годами.

Ньюман предположил, что любители напитков решили обменять свою чашку чая на чашку кофе, поскольку спрос на молотый кофе вырос на 9 % по сравнению с прошлым годом, что эквивалентно 33 млн фунтов стерлингов продаж.

Продажи компании Unilever упали

Бренд Unilever PG Tips долгое время был лидером рынка в Великобритании, но в прошлом году его впервые обогнала компания Twinings, принадлежащая Associated British Foods (ABF).

PG Tips была запущена в 1930 году компанией Brooke Bond and Company, Манчестерской фирмой, основанной чайным дилером Артуром Бруком, под названием Pre-Gest Tea. Продажи бренда, который до сих пор производится в Манчестере, упали на 7 % в прошлом году, упав ниже 100 млн £.

Мэтью Барри, консультант по напиткам и табаку в Euromonitor International, считает, что массовый черный чай в пакетиках наблюдается в течение многих лет, а основной потенциал роста все чаще обнаруживается только в сегменте фруктовых и травяных чаев.

Продажи Twinings выросли

Twinings, где ежегодные продажи в Великобритании выросли на 4 % - до 108 млн £, смогла оседлать эту волну с помощью таких продуктов, как чайные пакетики с холодным настоем, которые имеют такие ароматы, как розовый лимонад, и могут быть брошены в бутылку с водой.

Предположения аналитиков

Чайный бизнес Unilever является крупнейшим в мире. Джоуп считает, что стратегический обзор не имел предопределенного результата, который автоматически означал бы продажу брендов или заводов. Однако аналитики предположили, что вероятными покупателями могут быть владельцы Twinings, ABF или Pepsi.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание